mInfo- единственный провайдер в Китае, предлагающий поиск по всем этим четырем системам (остальные обеспечивают доступ только к WAP-поиску). По данным mInfo, WAP активно используют только 30-40 млн китайцев (из 450 млн мобильных пользоватлей в стране), а SMS - 90% абонентов.
В 2006 году китайцы искали с помощью мобильного поиска в основном данные о местных товарах, услугах и направлениях - 41%, осуществляли поиск по информационным сервисам (биржа, спорт, расписания транспорта) - 31% и поиск мультимедийного контента - 28%. Мобильный трафик начинал возрастать каждый день в полдень и достигал пика к 10 часам вечера, причем наиболее загруженными были пятницы и субботы.
Самыми активными поисковыми категориями в 2006 году были «Общественное питания/Отдых», «Шутки/Загадки», «Рингтоны/Картинки», «Новости/Рынки», «Прогноз погоды».
Модель мобильного запроса отличается от онлайновой. Мобильные пользователи более склонны использовать более длинные запросы – 5-6 слов против 2 в обычном Интернете. Они предпочитают увеличивать конкретику запроса, чтобы получить более точные запросы. Средняя сессия веб-поиска обычно состоит из 5 или более итераций ключевых слов, а в мобильном поиске это 1-2 запроса.
Неоэиданным результатом можно сичтать значительную дифференциацию мобильных запросов. По данным ведущих китайских Интернет-провайдеров, 70% всех запросов составляют 1000 ключевых слов. А в мобильном поиске, по данным mInfo, 1000 ключевых слов составляют только 20%. В 2006 году лидерами поиска были погода, звезда азиатской поп-музыки Джей Чу, «красивая девушка», «обед» и «шутки».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/3723.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»