Как следует из отчета iKs-Consulting, в первом и втором квартале этого года темпы роста рынка неголосовых услуг сотовой связи резко снизились. Если в 2001-2004 годах рынок дополнительных услуг в сетях операторов сотовой связи рос в среднем на 176% в год, то по итогам первых шести месяцев этого года темпы роста составили всего 12,9%.
В исследовании рассматривались все дополнительные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи,- передача SMS между абонентами, услуги мобильного доступа в интернет, базовые услуги (переадресация, определитель номера, голосовая почта), мобильный контент (игры, музыка, информационные услуги и другие мультимедийные сервисы). Объем рынка дополнительных услуг в первом полугодии 2005 года составил $602 млн, пишет "Коммерсантъ".
Сейчас на долю таких услуг, как скачивание рингтонов, логотипов и мобильных игр, приходится около 25% выручки от всех дополнительных услуг сотовой связи. Рост спроса на эти продукты в последние два-три года был локомотивом роста всей индустрии неголосовых услуг. К примеру, каждая скачанная игра обходится пользователю примерно в $2,5 (для сравнения: отправка одной SMS стоит в среднем $0,05, передача 1 Мб данных через GPRS - $0,25). При этом продажи мобильного контента росли быстрее, чем доходы от других сервисов. В 2003 году темпы роста превысили 100%, а в 2004-м составили почти 300%. Однако в этом году рост резко замедлился. "Очевидно, что первоначальные прогнозы аналитиков и участников рынка мобильного контента не оправдались. Роста прошлых лет не повторится, рынок перенасыщен",- говорит директор по развитию компании "МегаФон-Москва" Василий Кузичев.
В конце прошлого года аналитики и контент-провайдеры считали, что в 2005 году рынок мобильного контента вырастет более чем на 100% - с $300 млн до $600-650 млн. Однако сейчас ясно, что на контенте его поставщики заработают как минимум в полтора раза меньше, чем планировалось в начале года. По оценкам iKs-Consulting, выручка от продажи рингтонов и других продуктов не превысит $400 млн. Участники рынка объясняют кризис на рынке мобильного контента тем, что многие абоненты разочаровались в существующих сервисах либо они им надоели. А расширить целевую аудиторию или существенно разнообразить меню услуг контент-провайдерам пока не удается. "Часть потребителей оказалась неудовлетворенной качеством контента,- говорит директор компании Sibius по управлению продуктами Александр Пухов.- Вы можете отправить SMS с запросом, плата за приложение спишется со счета, а в ответ вы не получите ничего. Также абонентов часто обманывают при SMS-розыгрышах". "Рынок прекратил расти такими темпами, какими рос раньше,- констатирует руководитель отдела информации контент-провайдера Playfon Илья Городецкий.- Кризис - естественное явление. Во многом его спровоцировали сами контент-провайдеры. Они предлагают рынку одинаковый продукт, почти никто не может придумать что-то новое. Следовательно, интерес к этим продуктам угасает".
По мнению господина Городецкого, у поставщиков контента сейчас появился шанс вернуть лояльность покупателей. Современные телефоны приспособлены для проигрывания реалтонов (фрагментов музыкальных произведений в их оригинальном виде в формате MP3 и AMR). "Реалтоны очень перспективны. Этому продукту меньше года, однако, как показывает наш опыт, уже сейчас по количеству скачиваний они занимают треть от количества рингтонов,- отмечает господин Городецкий.- Но пока это только фрагменты мелодий. Когда сети и телефоны позволят загружать мелодии полностью, интерес к реалтонам будет еще выше".
Участники рынка также говорят, что рынок мобильного контента оживит появление сотовых сетей третьего поколения (3G). Сети 3G гораздо лучше "заточены" под мультимедийный контент. В частности, в них возможны передача длинных видеоклипов высокого качества, любых музыкальных фрагментов, сложные игры.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/413.html