Предлагаем вашему вниманию тезисы выступления
Кирилла Рожковского (
Wapstart.ru) на прошедшей 16 апреля в С.-Петербурге встрече
Moile Monday
WAP как новое media
(mobile web as 7th media)
Media (СМИ?) – как это было ;)
- Печатная продукция (с 1500 г) – книги / периодика
- Звукозаписи (1890 г)
- Кино (1900 г)
- Радио (1910 г) - первое media с потоковым способом доставки контента
- ТВ (1950 г)
- Интернет (1990 г) - объединяет все предыдущие media
Интернет – в чем уникальность?
- Способность к воспроизведению всех предыдущих media
- Доступ к контенту – все возможности
- On demand / streaming
- Доступ с пред/пост оплатой или без нее
- Интерактивность
- Поиск
Мобильный интернет – новое media - хорошо известное старое
- Как и Интернет, мобильный Веб объединяет функции всех media, существовавших до него
- WAP позволяет:
- читать текстовый контент
- скачивать музыку и слушать радио
- смотреть видеозаписи и телетрансляции
- пользоваться возможностями сети Интернет (интерактив / поиск)
Мобильный интернет – новое media - и то, чего раньше не было
- Мобильный – это первое персонализированное media (мы можем идентифицировать практически каждого пользователя. В 2006 году опрос Wired показал, что 63% людей не пользуются общим мобильным телефоном даже со своим супругом - настолько это персональная вещь )
- Пользователь всегда online
- «Всегда с собой» (Исследование BBDO, проведенное в 2005, показало, что 60% людей берут телефон с собой в постель в буквальном смысле. Исследование Nokia от 2006 говорит о том, что 72% из нас использует телефон в качестве будильника.)
- Встроенный механизм оплаты (технологии click-to-buy: pay per call, WAP click, etc. )
- Встроенные инструменты для создания медиа-контента (фото, звукзозапись, видео)
- Определение локального (географического) контекста (LBS, GPS)
- Упрощенный ввод информации (2D коды, Т9)
Мобильный интернет – новое media
- WAP – это не «маленький интернет», это самостоятельный вид media, способный превзойти Интернет
Мобильный интернет – что нужно для счастья? ;)
- Оптимизация UI сервисов (ориентация на телефонный опыт пользователей и на наиболее актуальные для WAP паттерны «большого» интернета)
- Использование механизмов социальных сетей (по всем доступным каналам – от email до MMS и мобильных IM сетей)
- Упрощение и унификация аутентификации (внедрение OpenID)
- Внедрение 2D кодов для быстрого доступа к сервисам и/или ввода информации (технологие QR-code позволяет закодировать до 7К знаков текста)
- Использование локального контекста (LBS, GPS)
- Поведенческий контекст
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4525.html