По данным исследования Screen Digest, двигателем мобильного рынка в ближайшие годы станут мобильное телевидение и музыка, ослабив позицию мобильных игр. Мобильные игры появились на мобильном рынке намного раньше музыки и ТВ. Первая мобильная игра «Snake» стала доступна владельцам мобильных телефонов в 1997 году. Сейчас стоимость рынка мобильных игр составляет 1,6 млрд. евро, причем 50 процентов прибыли приходится на Южную Корею и Японию, однако темпы роста рынка мобильных игр замедляются. К 2011 году, по оценке Screen Digest, его стоимость составит 2 млрд. евро – небольшой прирост за пять лет. Дэвид МакКуин (David MacQueen), аналитик мобильного рынка в Screen Digest, считает, что операторы должны фокусироваться на музыке и ТВ-сервисах, а сектор мобильных игр будет расти только в случае смены сегодняшних бизнес-моделей.
Screen Digest предсказывает, что прибыль от загрузки музыкальный композиций в течение следующих пяти лет будет стремительно расти и к 2011 году составит 1,74 млрд. евро – это восьмикратное увеличение по сравнению с 2006 годом. Основным двигателем роста этого рынка станут модели подписки, которые кроме сервиса загрузки музыки будут предлагать какие-либо дополнительные услуги.
Мобильное ТВ, новейший тип мобильного контента, обещает расти динамичней остальных – к 2011 году подписчиками сервисов мобильного телевидения станут 140 млн. человек, а прибыль составит 4,7 млрд. евро. Уже запущенные мобильные телесервисы демонстрируют неплохие показатели – в Японии и Корее (Южной, разумеется) число зрителей мобильного ТВ достигло 6 миллионов человек, а запущенный несколько месяцев назад в Италии аналогичный сервис привлек уже около полумиллиона абонентов. По мнению аналитиков Screen Digest, у мобильного ТВ больший потенциал, чем у игр или музыки из-за массовой природы продукта. Screen Digest полагает, что наибольшей популярностью будут пользоваться сервисы, транслирующие традиционные тв-каналы на экраны мобильных телефонов.
Дэвид МакКуин заявил: «Конкуренция привела к тому, что в среднем потребитель стал меньше тратить на голосовые услуги и текстовые сообщения. Сейчас сотовые операторы должны обратить свои взоры на новые типы контента, если они хотят сохранить темпы прежнего роста мобильного рынка. Мы считаем, что ключевыми типами станут игры, музыка и телевидение».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/4796.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»