Philippe Bornstein: Netsize Group сегодня обеспечивает поставку биллинговых систем, поддерживающих микроплатежи глобальным брендам и операторам мобильной связи. Компания работает не только на рынке Западной Европы, но и в США, а также в Латинской Америке, Азии и Океании. Россия, один из важных рынков мобильной связи, безусловно является целевым рынком в программе нашей работы. Участвуя в конференции, я хотел бы получить представление о рынке контента России, встретиться и пообщаться с его ключевыми игроками, чтобы затем разработать адекватную стратегию Netsize и наметить будущих партнеров. Кроме того, мы считаем это хорошей возможностью познакомить российское бизнес-сообщество с опытом Netsize Group по развитию VAS на сетях ведущих мировых операторов мобильной связи.
MForum: Как вы оцениваете российский рынок контента, на какой стадии развития он находится?
Philippe Bornstein: Пока что я должен признать, что у меня нет четкого понимания ситуации на российском рынке. Насколько открыт рынок для издателей, как выглядят цепочки создания ценностей на российском рынке мобильного контента, насколько развиты мультимедийные услуги и премиальные сервисы по SMS, MMS и WAP, кто оказывает основное влияние на рынок (операторы, контент-провайдеры, веб-порталы, медиа-площадки, ...) - это вопросы, на которые я хотел бы получить ответы. Исходя из наших предварительных оценок складывается впечателние, что рынок контента России менее развит, по сравнению с рядом передовых стран Западной Европы (где есть возможности использования Premium MT и Premium WAP), однако способен к быстрому развитию за счет высокого потенциала роста.
MForum: Почему, по-вашему мнению, российский рынок развивают в основном местные участники, тогда как на большинстве рынков экс-СССР/СНГ активное участие в их развитии принимают компании из России? Почему западные компании не торопятся в СНГ?
Philippe Bornstein: Причины традиционные: необходимость фокусировать усилия на своих "родных" рынках, культурные барьеры и естественное желание вначале освоить рынки тех стран, которые ближе. Тем не менее, все чаще лидеры отрасли контента и дополнительных услуг, прежде всего, операторы мобильной связи, задумываясь о новых возможностях, задумываются и о развивающихся рынках. Россия, Китай, Бразилия и Индия все чаще попадают в планы развития этих компаний. Поскольку индустрия становится все более глобальной, выход на российскую аудиторию также приобретает статус "неплохо получить" для международных брендов, рассчитывающих на лояльность аудитории и ее знакомство со брендом. Благодаря все расширяющемуся присутствию в США, Мексике, Западной и Восточной Европе, в Австралии выход Netsize на российский рынок представляется вполне естественным.
MForum: Какие тренды в развитии VAS в мировых масштабах Вы сейчас наблюдаете?
Philippe Bornstein: Основная тенденция в развитии индустрии мобильного контента и дополнительных услуг - игроки становятся глобальными, а развитие контента - контролируемым.
Справка MForum
Philippe Bornstein, вице-президент по развитию бизнеса Netsize Group. Philippe отвечает за развитие бизнеса в Netsize Group с июля 2003 года. В сферу его ответственности входит: развитие бизнеса компании в США, Латинской Америке, азиатском Дальнем Востоке, в Китае и в Японии; управлять глобальными мобильными проектами таких компаний, как Kodak, DivX, Yamaha, Neopets и других; разрабатывать и внедрять инновационные решения Netsize Group (Системы управления контентом, мобильный интернет, приложения 3G). Philippe Bornstein начал работать в Netsize в 2001 году в качестве Country Manager, а затем в позиции директора по маркетингу Группы. В этот период он получил хорошие знания о рынке мобильного контента и дополнительных услуг, включая развлечения, мобильный маркетинг, конвергенцию интернет/мобильная связь.
В качестве эксперта в упомянутых выше областях, Philippe входит в French Council of the Telecommunications Industry (CST) в качестве постоянного члена, а также является членом Правления крупнейшей профессиональной ассоциации торговли и он-лайн услуг Франции (ACSEL).
До Netsize, Philippe несколько лет работал директором по маркетингу и продажам в области интернет-бизнеса, а также менеджером в консалтинговых группах Accenture и Ernst & Young.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/483.html