По данным компании Napster, Интернет-пользователь за всю историю своего пользования всемирной сетью в среднем закачивает на свой ПК 375 песен, хотя отдельные меломаны доходят до 70 тыс. песен. С ПК музыку можно скачать на любой MP3-плеер, однако, по мнению технологического директора Napster Уильяма Пенса, скоро нас ждет огромный рост беспроводных загрузок песен на мобильные устройства.
Поэтому Napster и другие музыкальные онлайн-провайдеры пытаются склонить американские сотовые сети к введению специальных тарифных планов для пользователей, которые любят загружать много музыки. Выступая на форуме Mobile & Wireless World в Орландо. «Ваш телефон – это ваш MP3-плеер. Даже BlackBerry теперь движутся в сторону развлечений, - говорит Пенс. – Происходит общемировой взрывной рост всех видов инновационных устройств, и не только телефон, но и развлекательных устройств для дома и автомобиля». В то время как для Азии беспроводные загрузки – общепринятое явление, американские сотовые провайдеры «так далеко не продвинулись, и со стороны сетей существует беспокойство о том, что это все значит. Мы уверены в правильности безлимитных подписок и тарифов, но сети считают это потенциальной угрозой для пропускной способности сети». Пенс говорит, что американские сети должны снизить цены на крупные загрузки. В большинстве случаев это не вызовет перегрузки сети, зато пользователи перестанут бояться загружать большие файлы.
Сейчас Napster завершает сделку с японским оператором NTT Docomo, результатом которой должно стать открытие безлимитного сервиса беспроводной загрузки.
Американская онлайновая музыкальная индустрия составляет примерно 10% общемирового рынка в $34 млрд, однако, по прогнозам того же Пенса, к 2010 году она вырастет где-то на 35% и займет второе место в мире после Японии, которая по-прежнему останется лидером этого рынка.
В связи с ростом беспроводных загрузок сети и онлайн-провайдеры могут вместе работать над разработкой планов подписок для привлечения пользователей, вместо того чтобы брать под 99 центов и больше за каждую песню. Подписные тарифы должны обеспечивать абонентам больше загрузок, считает Пенс. Кроме того, он уверен, что вместе с подписками на этом рынке скоро появятся и модели с поддержкой рекламы. Она будет нацелена в основном на «старших профессионалов», которые являются основными пользователями платных музыкальных сервисов. «Студенты не платят за музыку, это делают люди, у которых денег больше, чем времени», - объясняет Пенс.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5017.html
© Юлия Торгашева «Мобильный Контент»