Обзор разработок компании в данной сфере представил директор направления розничной торговли в регионе EMEA Алекс Прайс. По его словам, одной из главных инициатив в сфере розничной торговли в предстоящие три года станет обеспечение продавцов более эффективным инструментарием. Об этом говорят итоги исследования, проведенного Gartner в 2006 г. Если раньше ритейлеры пытались завоевать покупателя за счёт привлекательной стоимости товара, то сейчас пути повышения эффективности бизнеса ведут в область увеличения удовлетворённости покупателя за счёт использования мобильных технологий.
"Мобильные технологии не только обеспечивают эффективность бизнеса, делают процесс покупки удобным, быстрым и адресным, но и влияют на формирование лояльности покупателей, - отметил г-н Прайс. - С их помощью процесс обслуживания можно организовать таким образом, чтобы в магазин хотелось возвращаться вновь и вновь".
Мобильные технологии значительно повышают эффективность труда продавцов-консультантов, которые могут, не отходя от покупателя, получать информацию о наличии товара на складе, быстро подбирать сопутствующие товары. Преимущество для посетителя - сокращается время покупки за счет регулирования очередей, появляется возможность получить подробную информацию о товаре, самостоятельно провести через кассу свои покупки. Алекс Прайс рассказал о решениях, созданных на базе информационных киосков внутри магазина. В этих устройствах есть справочная служба, электронный консультант, функция проверки цен. Персональная покупательская система (PSS) помогает рассчитать итоговую сумму покупки во время сканирования штрихового кода по ходу выбора товара.
Директор службы программного информационного обеспечения ОАО "Седьмой Континент" Андрей Пачикин, принимавший участие в семинаре, рассказал об успешном опыте внедрения мобильных решений в своей компании. Сейчас в магазинах сети решения Motorola применяются во время проведения инвентаризации, рекламных акций (для выдачи призов), при проверке цен, приемке товара. Между участниками семинара и докладчиком возникла дискуссия об организации процесса приема поставок. Андрей Пачикин пояснил, что сотруднику магазина достаточно отсканировать штрих-код и ввести количество принимаемого товара. Одновременно осуществляется проверка цены в соответствии с прайс-листами, по которым заключен договор.
"Мы имеем колоссальный опыт внедрения мобильных решений. Например, путем автоматизации процесса инвентаризации было существенно уменьшено время на ее проведение, а также количество сотрудников. При этом качество инвентаризации повысилось - при такой системе количество ошибок сведено к минимуму", - отметил Андрей Пачикин.
Андрей Пачикин сообщил, что ОАО "Седьмой Континент" совместно с компанией Motorola собирается решать другие задачи путём внедрения мобильных технологий, в частности, использование инструментов для управляющего магазином и печать ценников.
Менеджер по дистрибьюции компании Motorola, Максим Гаврилин, рассказал о новом продукте - безлицензионных радиостанциях для локальной организации связи на таких объектах, как склад, торговый зал, распределительный центр и т.п. Решения на базе PMR446 (диапазон рабочих частот) позволяют без организации дополнительной инфраструктуры увеличить эффективность бизнеса, снизить затраты на коммуникацию, повысить безопасность и предоставить возможность связи в экстренных ситуациях, когда все другие виды коммуникаций недоступны. Такого рода связь, в основном, предназначена для хозяйственных служб, управляющих магазинами, для охраны объектов, работников складов.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5108.html