Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

В 2005 году sms принес i-Free 40 200 000 $ ! А чем занимался ты?

21 ноября, 2005
Во второй раз в Петербурге прошла конференция, посвященная дополнительным услугам в мобильных сетях. Наиболее острыми темами мероприятия стали наблюдающийся спад в на VAS рынке, высокая доля неудачных результатов пользования VAS услугами у абонентов и отсутствие новых технических возможностей для внедрения провайдерами высокотехнологичных сервисов. По этому поводу сетовали и представители крупных компаний и новички рынка контент услуг. Казалось бы всему виной приславутое <как все теперь с контентом стало плохо> если бы не мягко говоря высокий уровень доходов тех, кто не сетует на тенденции, а продолжает делать, внедрять и рекламировать свои услуги. К таким компаниям можно с уверенностью отнести i-Free, по многим оценкам, лидера по доходам в области VAS.

i-Free является негласным учредителем мероприятия и уже второй год использует конференцию для демонстрации арсенала своих услуг, новых разработок, а также подтверждения статуса лидирующего контент и сервис провайдера в России. Однако, имея статус генерального спонсора конференции, представители i-Free не просто пронесли флаг лидерства, но и, в отличие от большинства выступавших аналитиков, зачастую произносивших прописные истины, смогли сделать реальные и объективные оценки существующему положению на рынке VAS услуг, отметив его ключевые тенденции и сделав прогнозы на перспективу.

Первый день конференции начался с выступления Кирилла Петрова, управляющего директора компании i-Free, который привел конкретные цифры: "i-Free обслуживает 20 миллионов абонентов, в этом году обработан 91 миллион запросов. Выручка за 2005 финансовый год составила $40,2 млн (2004 - $27,9 млн., $2003 - 634 тыс., $2002 - 25 тыс.)". В своем выступлении в первый день конференции Кирилл также отметил негативные тенденции: "Cегодня загрузка мобильного контента уже перестала быть остромодной, также нет остропопулярных хитов вроде "Брибумера". Однако самым главным "убийцей" становится негативный опыт загрузки контента. По статистике i-Free, лишь 46% WAP-закачек (полифонические мелодии, цветные картинки и игры, на них приходится 70% от общего числа загрузок) являются успешными, а контент, рекламируемый по телевизору, вообще удается загрузить от силы 20-25% абонентов. По данным i-Free, 23% "неудачливых" абонентов вообще не понимают, что такое пришедшая по SMS WAP-ссылка и что с ней делать, у 17% не настроена услуга WAP, в 40% случаев роковой становятся некачественно работающий GPRS у оператора, а 20% неудач приходятся на ошибки абонентов при отправке SMS или ошибки в рекламе.>. По мнению Кирилла Петрова проблему позволят решить следующие меры: "Ввод операторами программных решений для автоматической настройки телефонов (так, у имеющего эту платформу Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" число успешных закачек достигает 70%), контроль за деятельностью контент-провайдеров со стороны операторов, поддержка пользователей, снижение стоимости WAP-трафика и воздержание от введения МТ-биллинга".

Представитель iKS Consulting Оксана Панкратова озвучила TOP10 на рынке контента: На первом месте i-Free c 16% рынка, на втором INFON с 15%, на третьем - Информ-Мобил и 11%, далее в порядке уменьшения доли рынка: Юник, SMS Media Solutions, Никита, Playfon, Plastic Media, Эдмар+, Next Media Group и ТНТ.

Не оставим без внимания выступления представителей иностранных игроков. Знойный итальянец Симон Рануччи, представлявший европейского провайдера Buongiorno Vitaminic ( в России бренд "Blinko") сделал подробный анализ тенденций в Европе, отметив зависимости спроса на контент от всех возможных социально-демографических факторов. Были приведены достаточно подробные исследования, так что тем, кому интересен европейский рынок, рекомендуем ознакомиться с материалами его презентации.

В новинку стало выступление Раджива Хиранандани, из индийской компании Mobile2Win India, поведавшего об успешном опыте продаж мобильной камасутры, индийских рецептов и других традиционно индийских тематик, расходящихся не шуточными тиражами не тольков Индии, но и по всему миру. Для аудитории были продемонстрированы отрывки с музыкальных индийских каналов пестрящие 4-х значными номерами не хуже отечественного MTV и рекламные ролики, где белокурые девушки толпой бегали за молодым индусом не отрывавшим взгляда от картинок вышеупомянутой компании - вот он какой Bollywood 2005!

Подвел черту в интересе к иностранному рынку Евгений Круглов, колоритный представитель United Fun Traders (UFT) - новоиспеченного детища все того же i-Free cо своим коммьюнити сервисом Jamango в содружестве с компаниями HeroCraft и FounDreams. Как было заявлено, альянс UFT создан для продвижения отечественного контента на иностранный рынок. Презентация UFT, с иллюстрациями на английском и устроенная в конце первого дня конференции и закрытая вечеринка, для представителей иностранных компаний, стала прекрасным объяснением столь не близкой большинству присутствующих делегатов теме как иностранный рынок. Несмотря на то, что i-Free, PlayMobile, Next Media Group и некоторые другие, входящие в Top10 компании, в этом году устремились на европейский рынок, очевидно, что для большинства участников, присутствовавших на конференции, эта тема пока что не столь актуальна. Значительная часть компаний еще не успела в необходимом масштабе освоится на родине, и оказалось, что такой реверанс в строну Европы стал для них не более чем красивой сказкой. Как показывало общение в кулуарах, у многих гораздо больший интерес вызывала демонстрация отечественных прикладных решений в области продвижения контента, чему практически не было уделено внимания в регламенте конференции.

Видимо по этой причине не дюжий интерес вызывал единственный реальный аппарат в фойе - киоск для загрузки контента. Загружать он мог не только картинки и мелодии, но также аудиокниги и java приложения. Заявлялось о поддержке всех видов портативных устройств: от мобильного телефона до mp3 плеера. Аппарат действительно с удовольствием принимал реальные купюры и был готов совместиться с любой переносной техникой.

Однако, второй день II Mobile VAS был более плодовит на интересные выступления. Отдельного внимания заслуживает секция мобильного маркетинга. Она стала хорошим примером того, как информативно о сервисах могут говорить те, кто ими реально занимается. В этом году с услугами мобильного маркетинга серьезно работали только 4 компании: i-Free, Next Media Group, BrandMobilе и Sibius. Первые три сделали достаточно интересные выступления, отметив тенденцию внедрения новых технологий в мобильном маркетинге, в том числе голосовых платформ и Java приложений. На данный момент, объективно понятно, что мобильный маркетинг, с точки зрения доходов, интересен в большей степени как именно b2b услуга, и планируемые контент провайдерами доходы от b2c реально не имеют практического подтверждения. В интервью, которое я взял у руководителя направления мобильного маркетинга компании Next Media, Андрея Борисевича, было отмечено, что программы мобильного маркетинга имеют отклик в среднем у 5-6 % аудитории, и будут иметь успех только в том случае, если их включат в работу в качестве продуманного маркетингового решения заказчика, а не из стремлений контент провайдера заработать на партнерской программе. Учитывая, что из всех провайдеров Next Media является еще и рекламным агентством полного цикла, есть стремление доверять позиции компании Next Media.

Коммьюнити в этом году представили лидеры направления знакомств - Nikita (сервис Мобильные знакомства) и i-Free (сервис Jamango). Обе компании уже успели довести свои сервисы до технологических вершин и презентовали на конференции целые технологические платформы знакомств, задействующие весь имеющийся в работе арсенал технологий контент провайдеров: sms, wap, java, internet. В недалеком будущем, полагаем, там появятся mms и ivr. Впечатление все это производит грандиозное, вот только остается вопрос, - готовы ли пользователи разобраться в таких сложных системах и нужно ли им это на самом деле?

Необходимо отметить, что в последнее время, большинство конференций, посвященных мобильному контенту, проходят в научно просветительском стиле, с уже набившими оскомину выступлениями аналитиков, приводящих глобальную и не актуальную для большинства статистику. Их сопровождают длинные и монотонные доклады технических специалистов, рассказывающих о новых революционных решениях, не имеющих реальных маркетинговых программ продаж. Более того, практически все конференции являются либо целевыми программами конкретных игроков рынка, как например II Mobile VAS Conference, либо имеют сугубо техническую направленность. Тем самым, темы новых маркетинговых решений, как никогда актуальных в сложившейся стагнационной ситуации, остаются за кадром. В результате большинство конференций и форумов, посвященных мобильной тематике не оправдывают ожидания делегатов, в особенности молодых компаний, ищущих новых решений для развития, и остаются лишь поводом для совместного общения и знакомств в кулуарах.

независимый обозреватель, Константинов Никита
специально для журнала <Мобильный Контент>

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/516.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Оксана Панкратова.
Упоминание компаний: i-Free,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]