Gartner определяет мобильные игры, как видеоигры для мобильных телефонов. Сюда входят предварительно загруженное программное обеспечение на мобильные телефоны, игры, загружаемые для использования в автономном режиме, "он-лайновые" игры, а также игры покупаемые на медианосителях, таких как флэш-карты. В этот перечень не входят демо-игры и предустановленные игры, так как они не приносят прямого дохода от потребителей.
Региональные различия играют существенную роль в распространении мобильных игр. Например, не смотря на то, что цены мобильные игры зачастую выше, чем на другой контент для мобильных телефонов, такой как музыкальные файлы, рингтоны и "контент для взрослых", на развивающихся рынках мобильные игры часто являются единственно доступными играми для абонентов, ведь для их использования не надо покупать ПК или игровую консоль.
По оценке аналитиков, объем рынка мобильных игр в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Японии в 2007 г составит 1,8 млрд долл, а в 2011 г - 4,6 млрд долл, что связано с более высоким потреблением трафика передачи данных в таких странах, как Южная Корея и Япония, и отражает более высокий спрос на мобильные игры в этом регионе.
В Западной Европе доход от мобильных игр в розничном сегменте вырастет с 1,5 млрд долл в 2007 г до 2 млрд долл в 2011 г. По данным опроса Gartner среди потребителей Западной Европы в 2006 г, 10 проц опрошенных сказали, что они использовали "он-лайновые" игры или загружали мобильные игры не менее одного раза в месяц. Тем не менее, доля мобильных игр в мобильных услугах на базе передачи данных составляет только 2 проц. При этом мобильные игры не являются приоритетным направлением для самих операторов, которые отдают большее предпочтение развитию мобильного ТВ и музыки.
В Северной Америке объем этого рынка составит в 2007 г 716,9 млн долл, а в 2011 г достигнет 1,7 млрд долл. В этом регионе мобильные игры распространяются медленнее, чем в других регионах, что связано с маленьким спросом на услуги беспроводной передачи данных. В конце 2006 г доля доходов от услуг передачи данных в общем объеме доходов мобильной связи составила менее 13 проц – это один из самых низких показателей среди развитых стран.
По мнению аналитиков, внедрение 3G и увеличение скорости передачи данных в сотовых сетях также оказало влияние, как на мобильные игры, так и на распространение услуг на базе беспроводной передачи данных в целом. Уровень скорости передачи данных в сети 2,5G делает загрузку и, особенно, просмотр Интернет-страниц утомительным занятием, препятствуя распространению мобильных игр.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5380.html