Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Мир мобильного контента 2007, день 1-й: рынок контента Европы и России (Frost&Sullivan, ComNews Research)

29 июня, 2007
Мир мобильного контента 2007, день 1-й: рынок контента Европы и России (Frost&Sullivan, ComNews Research)

Первым выступающим на бизнес-форуме «Мир Мобильного Контента 2007» стал Саверио Ромео (Saverio Romeo), аналитик по исследованию, Сектор мобильной и беспроводной связи, Frost&Sullivan. Ромео отметил, что такие страны, как Великобритания, Германия, Ирландия и Финляндия являются лидерами рынка Европы по доле дохода от мобильной передачи данных – в этих странах доля составила свыше 20 процентов от общего дохода сотовых операторов. 20 процентов сравнительно небольшая часть, однако, по словам Ромео, некоторые операторы заявляли о получении 40 процентов дохода от мобильной передачи данных.

Основным лейтмотивом выступления Ромео стало утверждение о том, что отношение людей к своим мобильным телефонам меняется, потребитель становится более активным участником цепочки начисления стоимости, персонализируя контент и даже создавая его (User Generated Content – фотографии, видео-клипы, мобильные сообщества). Ромео считает, что сотовый телефон перестает быть просто средством коммуникации (в узком смысле этого слова) и становится многофункциональным устройством для работы с банковскими счетами, управления техникой в домах, использования приложений e-Health и т.д.

По словам Ромео, поколение Web 2.0 плавно сменяется поколением Mobile Web 2.0. Что такое поколение Web 2.0? Роль пользователя интернета изменилась – теперь это не в буквальном смысле слова «пользователь» интернет-контента, а его активный создатель (блоги, YouTube, MySpace, комьюнити – в общем, все то, что называется User Generated Content). Теперь этот активный пользователь переходит на достигнувшую необходимой точки развития мобильную платформу, на что должны обратить внимание сотовые операторы, обеспечив абонента необходимыми сервисами и инструментами. Абонент получает необходимые и знакомые ему по работе с вебом сервисы (блоги, поисковики, обмен мультимедийным контентом, сообщества), которые он согласен оплачивать либо любоваться рекламными вставками. В общем, Ромео оптимистичен и считает, что рынок мобильного контента и сервисов ждет светлое будущее. На вопрос Ольги Панкратовой, о мобильной рекламе в Европе, Ромео ответил, что часто ведутся споры о легитимности мобильной рекламы (почти шекспировский вопрос: спам – или не спам), однако в странах Западной Европы мобильная реклама используется очень широко, а европейские операторы довольно позитивно к ней относятся. Был также задан вопрос о мобильных комьюнити. Ромео считает, что основной проблемой их развития пока остается неудобный пользовательский интерфейс.

После Саверио Ромео с обзором европейского рынка, выступала Оксана Панкратова, управляющий партнер ComNews Research. Выступление Оксаны Панкратовой было посвящено рынку мобильного контента России и СНГ. По итогам первого квартала доходы от сервисов добавочной стоимости на рынке составили 814 млн. долларов США, причем 615 млн. (75 %) пришлось на российский рынок, Украина – 105,2 млн. (13%), Казахстан и Беларусь – 24,42. (3%), Азербайджан – 16,28 (2 %), остальные страны – 23,56 (4%). В первом квартале 2007 года дополнительные услуги принесли операторам СНГ от 4% до 14% доходов (gross-учет). Самый высокий показатель у России – 14%. ARPU от пользователя VAS-услуг составляет от 0,7 до 1,3 долл. Доходы от мобильного контента в СНГ за 1 кв. 2007 составили более 150 млн. долларов, доля России – 83 % (124,5 млн.).

Мобильный контент принес операторам СНГ около 18% от всех VAS-услуг, а российским – порядка 20%. Оксана Панкратова отметила, что в 1 квартале 2007 «мобильный интернет практически догнал, наконец-то, мобильный контент по уровню дохода», принеся 123 млн. долл. российским операторам.

По данным ComNews Research в 1-м квартале на российском рынке доходы распределились следующим образом:

Мобильный контент – 124 млн. $
Мобильный интернет – 123 млн. $
Messaging – 332 млн. $
Базовые услуги – 36 млн. $

По каналам продаж разделение по данным ComNews Research следующее – 35% контента было продано on-portal (т.е. через порталы сотовых операторов), 65% - off-portal. Что касается разделения доходов, то операторы получили около 39% дохода, контент-провайдеры – 61%. ComNews Research также отмечает тенденцию к повышению стоимости контента для конечного потребителя, причиной чего стал пересмотр шкалы разделения доходов между операторами и контент-провайдерами. Панкратова указала на следующие тенденции 1-го квартала, впрочем, отмечавшиеся еще в прошлом году – спад спроса на услуги кастомизации, рост сегмента IVR, который в 2006 году был локомотивом роста рынка мобильного контента, развитие мобильного маркетинга, мобильной коммерции.

Наибольшей популярностью пользуются обычные SMS (более 50% пользователей от общей абонентской базы России), мобильный контент – около 20%, WAP – 5%. Среди контент-услуг лидируют премиум-SMS (ими воспользовались 19% абонентов). В заключении Оксана рассказала о тенденциях 2007 года. Среди основных – в России и Украине продолжится развитие агрегационной политики, что означает еще большее сокращение числа контент-провайдеров, увеличение количества сервисных номеров у конетнт-провайдеров (с 6-7 до 9 у каждого), бурное развитие WAP за счет внедрения WAP CPA, разделения доходов от WAP-трафика, роль операторов на развитых рынках (России и Украины) будет усиливаться. Операторы продолжат запускать новые площадки для продажи контента CRBT (Color Ring Back Tone), IVR (Interactive voice response) и ICB (напр., «Хамелеон» у Билайн). По прогнозам ComNews Research доходы от продажи мобильного контента в России в 2007 году вырастут до 520 млн. долл, а в СНГ до 650 млн. долл. В целом, по мнению ComNews Research, нас ждет развитие мобильной рекламы, новый виток развития мобильной коммерции и контента, генерируемого пользователями. На вопрос о разделении дохода WAP-трафика, Оксана Панкратова обратилась к опыту Украины, где такая схема уже работает, и отметила, что такая бизнес-модель достаточно успешна – довольными остаются и операторы и контент-провайдеры.

Общий вывод двух этих выступлений – рынок мобильного контента растет и рост его продолжится.

Аудиозаписи выступлений участников мы выложим в ближайшее время.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5445.html



Другие новости и материалы по теме:
Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Оксана Панкратова.
Упоминание компаний: ComNews Research,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]