Дмитрий Тимощенко, Информ-мобил/ИММО, исполнительный директор.
Какие у Вас остались впечатления от крупнейшего в России мероприятия, посвященного рынку VAS-сервисов?
Самые хорошие. Во-первых, отмечу интересную программу Mobile Content 2007 и почти точечный состав участников. Было о чем говорить и кому. Июньский форум точно отражает основные тренды рынка мобильной связи. Соответствие докладов и и дискуссий соответствует конъюнктуре рынка – сложный процесс, результат которого Информ-мобил/ИММО более чем удовлетворил. Отмечу также выставочные возможности, предоставленные организаторами.
Какие ключевые выводы относительно ситуации на рынке контента и услуг Вы сделали для себя после посещения форума? Может быть, какие-то выступления повлияли на Вашу оценку рынка?
Надеюсь, это мы нашими выступлениями (3 доклада и много круглых столов) повлияли на оценку рынка нашими коллегами, партнерами и слушателями форума в целом. Такие мероприятия – Guide Park нашей индустрии. Мы являемся ключевыми игроками рынка: отдельно взятый форум не может коренным образом повлиять на наше восприятие рынка, мы продолжаем реализовывать нашу стратегию развития. При этом всегда важно знать из первых уст, что происходит вокруг.
Не могли бы Вы поделиться наиболее интересными данными, приведенными участниками MoCO 07, либо самыми яркими моментами выступлений участников, которые запомнились больше всего.
К сожалению, в последнее время даже самые интересные доклады не изобилуют объективными фактическими выкладками. Также на форумах консалтинговые агентства приводят только самые общие цифры по рынку мобильной связи.
Много интересных презентаций «на заметку» было проведено в рамках Content Show. Отличительной чертой этого форума можно назвать, скорее, более динамичные и своевременные дискуссии в первый день форума. Уровень большинства докладов был достаточно высок и сложно выделить кого-либо из выступавших. Каждый выступающий сумел сказать на форуме то, что хотел :)
Напомню, что Информ-мобил / ИММО представил экспертной публике доклады по RBT, SIM и ICB (Interactive CellBroadcast) направлениям.
Оксана Панкратова, управляющий партнер, ComNews Research.
Извините, но на развернутые ответы по всем вопросам нет времени. Могу сказать вкратце основной вывод, который я сделала после конференции: Рынок контент-услуг в настоящее время в России очень сильно отличается от рынка голосовой связи тем, что для его эффективного развития в дальнейшем необходима не столько конкуренция, сколько сотрудничество и партнерство в определении общих и прозрачных правил игры. Многие услуги будут развиваться значительно быстрее, если будут работать по единой бизнес-модели (например, CRBT – Color Ring Back Tone). Наличие постоянного диалога между операторами, а также между операторами, агрегаторами, контент-провайдерами и правообладателями – это залог успеха всего рынка.
Дмитрий Аристархов, главный продюсер MoCO07. Дмитрий во время проведения форума находился в отпуске, однако не смог оставить форум без своего внимания.
Благодарю Вас за поддержку. Организатору и продюсеру очень трудно ответить на эти вопросы, поскольку в зале я был не более 5 минут и то по организационному поводу (т.е. ничего не слышал кроме звуков рации в ухе). А вообще впечатления такие - Форум прошел весьма успешно, что подтверждают анкеты участников, докладчиков и спонсоров.
Станислав Борисов, генеральный директор, HappyWebMakers.
Какие у Вас остались впечатления от крупнейшего в России мероприятия, посвященного рынку VAS-сервисов?
В первую очередь был заметен интерес участников к мероприятию в целом и к друг к другу, было очень много живого общения. Заметил большую открытость к диалогу, участники рынка все чаще используют иную лексику, звучат выражения «партнеры», «коллеги», «вместе». Хочу отметить высокий уровень подготовки презентаций, дискуссий – участники общались свободно, искренне, чувствовалась вовлеченность.
Какие ключевые выводы относительно ситуации на рынке контента и услуг Вы сделали для себя после посещения форума? Может быть, какие-то выступления повлияли на Вашу оценку рынка?
Рынок преодолел пессимизм, вызванный снижением темпов роста бизнеса в 2006, появились новые точки роста. Конкуренция по-прежнему высока, тем не менее, появляются новые игроки, добивающиеся отличных результатов. До сих пор сохраняется интрига в топ-10 контент провайдеров, это говорит о том, что предсказываемая консолидация рынка пока не осуществилась. Несмотря на некоторые разногласия, позиции операторов очень схожи и, по-прежнему, двойственны – все заявляют про открытый рынок и пестуют придворных фаворитов.
Не могли бы Вы поделиться наиболее интересными данными, приведенными участниками MoCO 07, либо самыми яркими моментами выступлений участников, которые запомнились больше всего.
Данных о рынке было немало, но особенных неожиданностей или откровений я не увидел. В этом году запомнилось выступление представителей Ericsson, как обычно «зажег» Эльдар Разроев, по прежнему считающий, что мобильный контент не избавился от детских болезней и ориентирован на «несерьезные» услуги. ;)
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5589.html