У взрывного роста российского рынка мобильного контента 2-3 года назад есть одно простое объяснение: количество сотовых телефонов, имевшихся в распоряжении россиян, на тот момент в разы превышало число персональных компьютеров. "А зачем мне платить 1-2 доллара за закачку мелодии на сотовый, если я могу бесплатно или за копейки "залить" ее на телефон из Интернета?" - в один голос заявили участники панели на "Мире мобильного контента". Таких сомневающихся в дальнейшем будет все больше. Так, в 2006 году, по оценке Мининформсвязи, число ПК выросло в России на треть - до 23 миллионов (16 компьютеров на 100 человек). Учтем также, что одним компьютером часто пользуются сразу несколько членов семьи или сотрудников. К 2010 году регулятор обещает уже 43 ПК на сотню населения. И 45 миллионов пользователей Сети в довесок. Разрыв между мобилизованным и компьютеризованным населением исчезает. К чему это приведет? Пользователям сразу двух (а то и более) устройств понадобятся совершенно новые услуги. Будущий спрос на них предсказывают западные исследования по мобилизации корпоративного сектора. Так, в исследовании компании Analysis указывается, что в 2011 году в Западной Европе на объединение компьютерных сетей и мобильных устройств компании потратят 10 миллиардов евро. Еще 9 миллиардов долларов, по прогнозу Compass Intelligence, будет израсходовано в 2011 году на те же цели в США (рост с 3,8 миллиарда в 2007 году). Эти цифры сравнимы с мировыми затратами на мобильные развлекательные услуги. Большинство исследователей предсказывают, что наиболее востребованными сотовыми сервисами уже через год-другой станут электронная почта (и корпоративная, и личная), доступ к информационным системам компании и обмен мгновенными сообщениями. Образец для подражания на этом быстроразвивающемся рынке - канадская BlackBerry, которая не только производит одноименные коммуникаторы, но и оказывает услуги по интеграции их с корпоративными сетями.
Вырастет хотя бы из одного из наших контент-провайдеров российская BlackBerry? Пока на более сложные, чем закачка контента, услуги в России приходится лишь 9 процентов доходов контент-индустрии. А обещающие в будущем стать хорошим источником дохода новые услуги уже активно осваивают вездесущие операторы.
Кирилл Горыня, гендиректор i-Free
Минимизировать риски контент-провайдеров в развлекательном сегменте можно прежде всего за счет диверсификации в область бизнес-решений, причем как для корпораций, так и для частных пользователей. В последний год мы активно развиваем мобильный банкинг, мобильный маркетинг, мобильный вендинг. Перспективны также и "социальные" мобильные порталы, формирующие вокруг бренда многочисленное лояльное сообщество.
Кирилл Шрамко, гендиректор INFON
Российский рынок мобильного контента находится в стадии определения специализации. Большинство компаний продолжает заниматься инфотейтментом, разрабатывая и используя новые модели и бизнес-решения для продажи контентных услуг и комьюнити-сервисов. Но появляются и новые игроки, которые, развиваясь, интегрируются в другие сегменты рынка. Мобильные сервисы входят в банковский, охранный и другие секторы.
Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор "Информ-Мобил"
Вытеснять контент-провайдеров с их рынка операторам сейчас неинтересно, поскольку на рынке продажи мобильного контента уже сформированы устойчивые механизмы получения дохода. Тем не менее запасной аэродром в корпоративном секторе иметь необходимо. B2В-решения потенциально востребованы уже сегодня, однако пока не существует достаточного числа схем их реализации.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5634.html