Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Российский рынок мобильного контента на распутье. Смогут ли контент-провайдеры предложить новые услуги?

11 июля, 2007
Российский рынок мобильного контента на распутье. Смогут ли контент-провайдеры предложить новые услуги? Давно ли вы последний раз закачивали на свой телефон новый рингтон? И какая это была группа? Сколько в среднем вы тратите в месяц на покупку мобильных игр? Такими вопросами засыпали пятерку случайно отобранных "подопытных" молодых москвичей, пришедших на прошлой неделе на панельную дискуссию в рамках форума "Мир мобильного контента-2007". Интерес к молодежной аудитории, склонной пробовать все новое, у участников конференции непраздный. Рынок мобильного контента растет не такими высокими темпами, как прежде. А спрос на мелодии и "обои" для сотовых (так называемые услуги кастомизации) в России и вовсе падает. Исследовательская компания Comnews Research подсчитала, что в I квартале 2007 года объем рынка дополнительных услуг сотовой связи составил 615 миллионов долларов, однако львиную долю этих денег (332 миллиона за передачу сообщений да еще 123 миллиона за услуги доступа в Интернет с мобильного) забирают себе не контент-провайдеры, а сотовые операторы. Из 124 миллионов, которые в первом квартале абоненты потратили на контент, операторам досталось тоже порядка половины. Еще от четверти до трети ушло правообладателям. Где контент-провайдерам искать источники дохода? Какие услуги будут востребованы пользователями? И кто вообще будет пользователем этих услуг?

У взрывного роста российского рынка мобильного контента 2-3 года назад есть одно простое объяснение: количество сотовых телефонов, имевшихся в распоряжении россиян, на тот момент в разы превышало число персональных компьютеров. "А зачем мне платить 1-2 доллара за закачку мелодии на сотовый, если я могу бесплатно или за копейки "залить" ее на телефон из Интернета?" - в один голос заявили участники панели на "Мире мобильного контента". Таких сомневающихся в дальнейшем будет все больше. Так, в 2006 году, по оценке Мининформсвязи, число ПК выросло в России на треть - до 23 миллионов (16 компьютеров на 100 человек). Учтем также, что одним компьютером часто пользуются сразу несколько членов семьи или сотрудников. К 2010 году регулятор обещает уже 43 ПК на сотню населения. И 45 миллионов пользователей Сети в довесок. Разрыв между мобилизованным и компьютеризованным населением исчезает. К чему это приведет? Пользователям сразу двух (а то и более) устройств понадобятся совершенно новые услуги. Будущий спрос на них предсказывают западные исследования по мобилизации корпоративного сектора. Так, в исследовании компании Analysis указывается, что в 2011 году в Западной Европе на объединение компьютерных сетей и мобильных устройств компании потратят 10 миллиардов евро. Еще 9 миллиардов долларов, по прогнозу Compass Intelligence, будет израсходовано в 2011 году на те же цели в США (рост с 3,8 миллиарда в 2007 году). Эти цифры сравнимы с мировыми затратами на мобильные развлекательные услуги. Большинство исследователей предсказывают, что наиболее востребованными сотовыми сервисами уже через год-другой станут электронная почта (и корпоративная, и личная), доступ к информационным системам компании и обмен мгновенными сообщениями. Образец для подражания на этом быстроразвивающемся рынке - канадская BlackBerry, которая не только производит одноименные коммуникаторы, но и оказывает услуги по интеграции их с корпоративными сетями.

Вырастет хотя бы из одного из наших контент-провайдеров российская BlackBerry? Пока на более сложные, чем закачка контента, услуги в России приходится лишь 9 процентов доходов контент-индустрии. А обещающие в будущем стать хорошим источником дохода новые услуги уже активно осваивают вездесущие операторы.

Кирилл Горыня, гендиректор i-Free Кирилл Горыня, гендиректор i-Free

Минимизировать риски контент-провайдеров в развлекательном сегменте можно прежде всего за счет диверсификации в область бизнес-решений, причем как для корпораций, так и для частных пользователей. В последний год мы активно развиваем мобильный банкинг, мобильный маркетинг, мобильный вендинг. Перспективны также и "социальные" мобильные порталы, формирующие вокруг бренда многочисленное лояльное сообщество.


Кирилл Шрамко, гендиректор Infon Кирилл Шрамко, гендиректор INFON

Российский рынок мобильного контента находится в стадии определения специализации. Большинство компаний продолжает заниматься инфотейтментом, разрабатывая и используя новые модели и бизнес-решения для продажи контентных услуг и комьюнити-сервисов. Но появляются и новые игроки, которые, развиваясь, интегрируются в другие сегменты рынка. Мобильные сервисы входят в банковский, охранный и другие секторы.


Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор Информ-Мобил Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор "Информ-Мобил"

Вытеснять контент-провайдеров с их рынка операторам сейчас неинтересно, поскольку на рынке продажи мобильного контента уже сформированы устойчивые механизмы получения дохода. Тем не менее запасной аэродром в корпоративном секторе иметь необходимо. B2В-решения потенциально востребованы уже сегодня, однако пока не существует достаточного числа схем их реализации.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/5634.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Итоги  
Упоминание персон: Кирилл Горыня, Шрамко Кирилл.
Упоминание компаний: i-Free, Zed Russia (INFON), Информ-мобил,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]