Председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин объяснил назначение нового вице-президента по маркетингу и рекламе корпоративной реструктуризацией. "Нам нужны новые маркетинговые идеи",-- заявил господин Чичваркин, объяснив Ъ, что ранее специального руководителя маркетингового подразделения в компании не было. За маркетинг и ряд других направлений деятельности отвечал вице-президент Владимир Богданов. "Теперь господин Богданов сосредоточится на работе с банками, спецпроектах и аналитике",-- отмечает Евгений Чичваркин.
Под вывеской "Евросеть" работает 5,2 тыс. салонов в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Армении, Узбекистане, Азербайджане. На паритетных началах компанией владеют Евгений Чичваркин и его партнер Тимур Артемьев. Выручка "Евросети" за первое полугодие 2007 года -- $2,6 млрд.
Андрей Рукавишников работает в индустрии маркетинга и рекламы с 1993 года. Его основная специализация -- пищевая и табачная отрасли. В 1994-1995 годах он работал в компании "IDV Россия" в качестве брэнд-менеджера по крепким спиртным напиткам. В 1995 году господин Рукавишников возглавлял отдел маркетинга в табачной компании Rothmans, в 1996-2001 годах занимал различные посты в российском офисе пищевой компании Mars. Последняя его должность -- вице-президент по маркетингу пивоваренной компании "Балтика". Участники рынка, знакомые с деятельностью господина Рукавишникова, утверждают, что в выводе на рынок и раскрутке с нуля новых брэндов он не участвовал, но хорошо умеет развивать и поддерживать существующие торговые марки. "Основная заслуга господина Рукавишникова в 'Балтике' -- реструктуризация портфеля брэндов,-- говорит пресс-секретарь 'Эфес Россия' Андрей Малафеев.-- Для каждого номерного пива 'Балтики' была проведена собственная маркетинговая кампания, продукты стали позиционироваться в разных ценовых сегментах, их направление стало более определенным".
Заведующая кафедрой брэнд-коммуникаций Международного института рекламы Мина Хачатрян считает, что опыт господина Рукавишникова в FMCG будет востребован и в сотовом ритейле. "Сейчас эти рынки объединяет такой критерий, как спонтанность покупки,-- говорит госпожа Хачатрян.-- Три-четыре года назад покупатели долго выбирали модели телефонов, а затем салоны, где их покупать. Сейчас в большинстве случаев покупатель заходит в первый попавшийся магазин и делает выбор на месте". Госпожа Хачатрян признает, что "Евросети" не хватает свежих маркетинговых идей: "Весь маркетинг компании основан на эпатаже. А приемы вроде голых покупателей в салонах приедаются. Такой имидж отпугивает часть потенциальных покупателей".
Андрей Рукавишников не первый российский топ-менеджер, пришедший в телекоммуникации и смежные с ними бизнесы из сектора FMCG. В 2003 году "ВымпелКом" возглавил Александр Изосимов, руководивший бизнесом Mars в России и СНГ. Господин Изосимов руководит сотовой компанией и сегодня; за годы его правления капитализация выросла почти в 10 раз, до $29,5 млрд, а абонентская база -- почти в 6 раз, до 59 млн человек.
Автор: Ирина Парфентьева, Валерий Кодачигов
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6316.html