В структуре выручки российских операторов от неголосовых услуг доля скачиваемых игр составляет около 11% и имеет тенденцию к росту, хотя и незначительному. Этот показатель ниже, чем в странах Юго-Восточной Азии(15-20%), где мобильные игры очень популярны, но выше, чем в США (6%).
Росту рынка мобильных игр способствует увеличение числа КПК и смартфонов. Так, в 2006 году общий объем продаж этих устройств на российском рынке вырос на 383,2% и составил 1 506 тыс. единиц. Ожидается, что доля конвергентных мобильных устройств в 2007 может составить 5-7% рынка мобильной телекоммуникационной электроники.
В настоящее время в России работает более 250 контент-провайдеров, десять крупнейших из которых генерируют более 85% всех доходов от контент-услуг. Как и во всем мире, самыми популярными являются игры крупнейших западных издателей, среди которых Gameloft, Glu Mobile, InfoSpace (InfoSpace продала свое мобильное подразделение в октябре этого года компании Motorcity), I-play (этот разработчик приобретен издателем казуальных игр Oberon Media), Jamdat (в декабре 2005 года - куплен Electronic Arts).
Рынок традиционных игр для мобильных устройств в настоящее время имеет уже в основном сформировавшуюся аудиторию (большей частью это перманентные пользователи casual-игр и незначительный круг активных on-line геймеров), сильный рост которой маловероятен. Перспективы отрасли в ближайшие 3-5 лет можно связывать прежде всего с развитием рынка конвергентных устройств, функционал которых позволяет перенести игры для мобильных устройств на качественно иной уровень, включая графику, сетевые функции и интеграцию с другими игровыми платформами.
Более подробная информация об исследовании и возможности его приобретения.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6405.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»