- Вы являетесь бессменным продюсером Mobile VAS Conference с самого первого мероприятия в 2004 году. Как вы оцениваете текущее состояние на российском мобильном рынке по сравнению с 2004 годом? Какие ключевые произошедшие изменения вы можете отметить?
В 2004 году рынок VAS-услуг еще только формировался. Теперь дополнительные услуги сотовой связи - уже зрелая индустрия. Практически завершилась структуризация рынка. Каждый игрок определил свое место в цепочке создания ценностей. За последний год наиболее активно развивался WAP, порталы сотовых операторов, услуги RingBackTone, огромный потенциал для роста показывает мобильный Интернет и мобильная коммерция. Постепенно становится реальностью и мобильная реклама. Большое внимание уделяется созданию брендированного контента.
- Насколько изменилась аудитория мероприятия? Привлекает ли рынок мобильных VAS-услуг компании из «смежных» областей – телекомпании, рекламные агентства, звукозаписывающие студии и т.п.?
В этом году на конференцию зарегистрировалось очень много представителей из стран СНГ (Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина). За последний год VAS-услуги в этих странах стали развиваться очень быстро, и опыт развития российского рынка здесь очень важен. К тому же, на конференции будет много докладов, отражающих тенденции мировой индустрии мобильного контента. VAS-услуги все шире используются в других отраслях: банковской, FMCG, на телевидении. Безусловно, это отражается и на составе участников конференции.
- Стало ли больше участников-представителей иностранных компаний? Если да, то является ли это показателем увеличившегося интереса к российскому мобильному рынку? Справедливо ли считать, что причина такого интереса – ставшие в последнее время более комфортные условия работы в России, или же дело в ужесточившейся конкуренции на сложившихся и более развитых иностранных рынках?
Из года в год представителей иностранных компаний действительно становится больше на конференции. Россия – большой привлекательный рынок. Если раньше иностранные компании концентрировали усилия преимущественно в традиционных для себя странах, то в 2007 г. многие из них стали приходить в Россию. Это и результат высокой конкуренции на «старых» рынках, и признание России, как ключевого рынка для дальнейшего роста.
- Руководствуясь какими критериями Вы приглашаете докладчиков на конференцию?
Почти всех докладчиков я приглашаю лично. Эти люди – известные эксперты в своей области и хорошие ораторы. Также я стараюсь, чтобы каждый год на конференции появлялись новые докладчики, не выступавшие в предыдущие годы.
- На каких докладчиков и какие доклады вы бы посоветовали обратить внимание посетителям прежде всего? Какие ключевые эксперты приглашены к участию?
Считается, что доклады Кирилла Петрова (управляющего директора i-Free) – самые интересные. Его доклад по российскому рынку и откроет конференцию 15 ноября. Изюминкой конференции будет доклад Ральфа Саймона о контенте в социальных сетях. Ральф – крупнейший в мире эксперт по мобильной музыке. О мобильном контенте в Китае, Корее и Японии расскажет Бруно Бенсайд, партнер China Expansion Fund и основатель MobileMonday в Шанхае. Точку зрения Nokia на VAS-услуги выскажет Дейвид Мейсон, ведущий менеджер по корпоративной стратегии Nokia. Проблемы мобильного Интерета поднимет Даниел Аппельквист, главный стратег по технологиям Vodafone. Несомненно, большой интерес вызовет доклад Павла Ройтберга, директора департамента развития продуктов и услуг МТС, и доклады других сотовых операторов. О мобильных сервисах в кино- и телепроектах расскажут Роман Романенко (директор отдела интерактивных сервисов Телекомпании ВИД) и Александр Пиотровский (гендиректор TVscope). Очень интересной в этом году будет и секция по мобильному маркетингу.
- Больше ли стало у Mobile VAS Conference информационных спонсоров? Если развивается индустрия, то развивается и освещающая ее пресса, т.е. большее количество специализирующихся на мобильных VAS изданий косвенно означает развитие рынка в целом.
Да, все больше и больше о VAS-услугах пишет деловая и специализированная пресса. И у конференции стало больше инфоспонсоров.
- Михаил, что лично Вы хотели бы от своего мобильного телефона или смартфона? Может быть, какой-нибудь сервис, который не предлагает пока рынок? Или же вы полностью довольны теми услугами, которые уже есть.
Честно говоря, я мало пользуюсь мобильными допуслугами – просто не хватает времени. Очень удобен мобильный поиск, мобильный Интернет. А вообще, услуги должны быть интересными, полезными и простыми в использовании. Тогда потребители будут довольны. А если довольны пользователи, тогда довольны производители и поставщики.
Подробнее о IV Mobile VAS Conference можно узнать у нас на соответствующей странице в разделе «События» либо на официальном сайте конференции www.vasforum.ru.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6432.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»