4-й Международный Саммит «Мобильный Контент 2007» был открыт выступлением Роберта Меликсетяна, директора по Медиа и ТВ проектам, J'son & Partners. Роберт выступил с докладом «Рынок мобильного контента. Чего хотят потребители», предложив посмотреть на рынок мобильного контента как на часть большего рынка телекоммуникаций.
Роберт отметил, что мобильный канал является лишь одним из способов для потребителя получить цифровой контент, в том числе мобильный. Таких способов масса, поэтому мобильный канал как способ потребления контента не уникален. Поэтому Роберт предложил рассмотреть тенденции рынка мобильного контента с некоторой глобальной перспективы. Война в глобальной экономике идет за внимание потребителя, это основной капитал будущего. Потребитель атакован различными предложениями, поступающими через различные каналы, и со всех сторон потребитель получает рекламные предложения. В этой ситуации мобильный контент не самая привлекательная вещь, поэтому следует говорить не о том, чего хочет потребитель, а чего он не хочет. Не покупатель приходит к контент-провайдеру или оператору, а наоборот. Другими словами – предложение пытается создать и увеличить спрос, оператор или контент-провайдер пытается «заставить» потребителя приобрести те или иные цифровые развлечения. Таким образом, основная задача большинства участников рынка – максимизация прибыли с помощью либо новых технологий, либо новых бизнес-моделей. Но нужны ли мобильные услуги и мобильный контент самим потребителям? Согласно данным исследования, проведенного J’son&Partners, 60% респондентов не пользуются услугами мобильного контента. Если посмотреть на структуру расходов на VAS-услуги, то мы увидим, что 61% пользователей VAS-сервисов тратят на них менее 6 долларов в месяц, 49,5% - менее 3,6 долларов в месяц. При такой структуре расходов абонентов Java-игра ценой в 5 долларов попросту слишком дорога для большинства абонентов.
Почему потребитель не хочет потреблять контент? Роберт назвал три причины – завышенная цена не-premium контента, нет прозрачного ценообразования и нет гарантии качества контента. Потребитель не приобретает за свои деньги то, чего он хочет приобрести. Почему так происходит? Дело в том, что большинство участников рынка воспринимают его как высокодоходный, помня о первых сверхприбылях и взрывном росте рынка VAS. Столкнувшись со стагнацией и падением доходов, компании ожидают, что внедрение новых технологий и появление новых типов контента (сети третьего поколение, мобильное видео) спасут положение, и рынок снова зазеленеет. Однако ситуация может вновь повториться – появление новых технологий и контента приведет к кратковременному всплеску интереса и «снятию сливок», но затем снова наступит стагнация. При этом рынку мобильного контента угрожают другие каналы – распространение широкополосного доступа, использование потребителями других способов скачивания картинок и мелодий. Роберт отметил, что сами сотрудники контент-провайдеров не пользуются мобильными услугами. Почему? Из-за несправедливой цены. Единственный путь к росту – разумная и прозрачная ценовая политика, достойное качество услуг. В этом случае сложно получить сверхприбыль, но зато можно выстроить долгосрочные отношения на рынке, завоевать лояльность потребителя, который станет постоянным пользователем VAS.
В ближайшее время мы предложим аудиозапись выступления Роберта Меликсетяна
.
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6517.html
© Антон Веремьянин «Мобильный Контент»