Как сообщил Павел Ройтберг, директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС, с 1 ноября этого года партнерские отношения, в рамках которых оператор будет делиться с контент-провайдерами WAP-трафиком своих абонентов, оформлены с тремя компаниями: Shamrock Games (мобильные блоги), Информ-мобил / IMMO (мобильные чаты) и "Суп". Все три игрока развивают социальные интернет-ресурсы, бесплатные для пользователей. Например, "Суп" управляет русскоязычным сектором популярного живого журнала Livejournal.com, насчитывающим 1,3 млн пользователей. "Специальный мобильный WAP-портал Livejournal уже генерирует трафик, объем которого превзошел наши ожидания. Он доступен всем сотовым абонентам, но у подписчиков МТС есть доступ к дополнительному функционалу", - поделился директор по стратегическому развитию компании "Суп" Эдуард Шендерович. Точные цифры он не указал. По данным Коммерсантъ, МТС будет отдавать своим партнерам около 20% от стоимости WAP-трафика. Отметим, подобную практику дележа доходов от трафика МТС уже практикует на Украине, где в пользу контент-провайдеров отчисляется до 50%.
"Мы готовы к сотрудничеству со всеми провайдерами, обладающими интересным для наших пользователей usergenerated-контентом", - сообщил господин Ройтберг. По его словам, рынок контента будет развиваться именно по принципу usergenerated. "Если контент-провайдер может купить у правообладателей 10-50 тыс. файлов, то на бесплатных сайтах, где размещают контент сами пользователи, например Youtube, их десятки миллионов", - говорит господин Ройтберг. Главное, считают в МТС, чтобы ресурсы могли генерировать WAP-трафик стоимостью несколько сотен тысяч долларов и выше. Напомним, что сейчас средняя стоимость такого доступа в Интернет с мобильного телефона составляет около 2 рублей за 10 кб.
В дальнейшем МТС собирается оформить партнерские отношения и с другими популярными социальными сетями. По данным Коммерсантъ, оператор ведет переговоры с управленцами сайта знакомств Мамба, на котором зарегистрировано около 10 млн пользователей. "Для нас это интересный проект. Рынок Интернета насчитывает около 25 млн пользователей, в то время как сотовой связью пользуется примерно 75 млн человек. Сейчас мы тестируем новую версию мобильного портала, которая ориентировочно заработает в декабре этого года. Не исключено, что одним из наших партнеров по этому проекту будет МТС", - говорит Максим Трухин, коммерческий директор mamba.ru.
Аналитики считают, что если сотовые операторы начнут делиться WAP-трафиком с контент-провайдерами, то рынок мобильного контента может вырасти на $80-100 млн. "На Украине такая схема работает уже год и принесла свои плоды. За первую половину 2007 года доходы от WAP-трафика составили более 50 процентов от доходов контент-провайдеров", - говорит управляющий партнер Comnews Research Оксана Панкратова. При этом доходы российских игроков рынка мобильного контента в 2007 году составят около $250 млн.
Впрочем, другие операторы "большой тройки" пока не спешат следовать примеру МТС. "Техническая возможность делить трафик пользователей с контент-провайдерами у нас есть. Но пока мы не собираемся этого делать. Этот ход целесообразен лишь в том случае, если WAP-трафик в сети стремительно вырастет, в ином случае делиться с контент-провайдерами никакого смысла нет", - говорит пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Екатерина Осадчая. В свою очередь, управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров указывает, что долго зарабатывать на WAP-трафике не удастся. "Цены на этот сервис будут снижаться, и скорее всего операторы придут к безлимитным тарифам", - говорит он. Действительно, по сравнению с услугой GPRS-интернет стоимость WAP-доступа выше примерно в 37 раз. При этом для пользователя конечный сервис по этим двум технологиям идентичен. Разница же в оплате зависит лишь от того, на какой именно вид доступа в сеть настроен телефон.
Впрочем, с другой стороны, господин Петров признает, что МТС делает важный шаг на рынке мобильного контента. "Операторы всегда считали трафик своей собственностью и не хотели им делиться ни при каких обстоятельствах. Но ведь существует целый ряд услуг, за которые пользователи никогда не согласятся платить дополнительные деньги, - например, прогноз погоды, чаты и т. д.", - считает господин Петров. Сайт Seonews.ru делится комментариями Тимофея Бокарева, президента холдинга Next Media Group - «несмотря на то, что сейчас WAP-рынок похож на дикий запад, "по нашим прогнозам, скоро WAP станет не менее серьезным медиа, чем интернет". Напомним, МТС еще в июле этого года объявил о доступности мобильного ЖЖ на своем WAP-портале, а до этого заключила договор с Mail.ru, в рамках которого мобильные пользователи смогли получать бесплатные SMS-уведомления о новых письмах. Но на этом предсказания Тимофея не закончились, в своем докладе на КИБе он отметил, что уже скоро наступят те времена, когда операторы начнут делиться трафиком с контент-провайдерами. "Операторы в WAP зарабатывают около 1 млрд. долларов на трафике. Сами операторы думают предоставлять свои мобильные пространства для рекламы, а это 100 000 уникальных посетителей в день". Описанное выше событие яркое тому подтверждение».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6689.html