Что такое партнерская программа?
Партнерские программы контент-провайдеров предлагают владельцам веб-сайтов и WAP-сайтов разместить на своих площадках контент (картинки, мелодии, java-игры) для его продажи пользователям. Некоторые провайдеры занимаются предоставлением контента по узким тематическим направлениям или в пределах определенных регионах, крупные провайдеры - имеют широчайший ассортимент и работают не только с партнерами из России, но и стран ближнего зарубежья, таких, например, как Украина и Казахстан. Провайдер берет на себя ответственность за подбор контента, договоренность с правообладателями (если речь идет, скажем, о продажах музыкальных композиций), партнер – размещает предложение о продаже на ресурсе.
Сегодня, как правило, все партнерские программы автоматизированы, а иногда даже не подразумевают живое общение между менеджерами провайдера и партнерами. Системы провайдеров позволяют партнерам самостоятельно зарегистрироваться, отслеживать статистику продаж, а сам контент экспортируется на партнерские ресурсы в виде так называемых «витрин», готовых модулей для вставки на сайт в формате XML, I-frame. Что важно, распознавание оператора и модели телефона пользователей ресурсов производится автоматически, и посетители на конкретных площадках могут видеть только тот контент, который им подходит. Партнер имеет проценты от стоимости каждого проданного медиа-элемента и получает свою прибыль ежемесячно на банковский счет или через системы электронных платежей.
Какие стандартные требования к ресурсам партнеров предъявляют провайдеры?
Относительно партнерских ресурсов у провайдеров нет четких и жестких требований, а имеющиеся – минимальны. Например, Playfon и i-Free работают с любыми ресурсами, «Ириком» принимает в партнеры только сайты с посещаемостью от 500 хостов в сутки, а Infon – от 300 хостов, но размещенные только на платном хостинге. Некоторые провайдеры (например, i-Free) предлагают партнерам разместить сайт на своей площадке, в таком случае он будет иметь домен третьего уровня, а некоторые готовы предоставить исчерпывающую информацию по разработке WAP-сайта с «нуля». Интерес провайдеров к ресурсам любого масштаба объясняется тем, что провайдерский процент от продаж значительно меньше процента партнера. Чем больше партнеров имеет провайдер, тем выше его прибыль, здесь работает принцип «с миру по нитке».
Кроме того, небольшие ресурсы могут быть интересны тем, что они гибче и позволяют внедрять различные инновационные предложения. Эту позицию провайдеров прокомментировал исполнительный директор «Премиум-Мобайл» Анатолий Жупанов: «В партнерской программе могут принять участие абсолютно любые сайты. Другой вопрос, что зачастую лучше работать на крупных площадках, так как аудитория таких проектов и посещаемость высока, что приносит ощутимую прибыль при грамотной работе. Однако, небольшие сайты (300-1000 уникальных посетителей в сутки) интересны тем, что с ними всегда легко запустить что-то новое и интересное. Они с радостью откликаются на новые сервисы, и таких сайтов большое количество. Есть примеры не больших (по посещаемости), но очень эффективных партнёров».
Как соотносится наполнение ресурса с прибылью, которую он может принести?
Все ресурсы, участвующие в партнерских программах, можно условно разделить на три категории. Первые изначально создавались для заработка на продаже мобильного контента, их основная и единственная задача – получение прибыли. Казалось бы, такие ресурсы должны иметь максимальную рентабельность, однако, как показывает практика – в «голом» виде мобильный контент не так интересен пользователям. Обилие подобных ресурсов делает их не слишком конкурентоспособными, постоянных посетителей здесь немного, и в основном эти сайты существуют за счет покупки трафика. На них можно увидеть огромное количество ссылок на контент и рядом с каждой непременно будет написано что-то вроде «хит», «рекомендуем», «лучшее» и т.д. Пример такого сайта - wapam.ru: из интересного для посетителей здесь предлагается только ТВ программа и новости, все остальное - это ссылки на платный контент, либо реклама. Иногда, развиваясь, подобные сайты начинают предлагать какие-либо полезные сервисы (отправка писем с сайта, проверка статуса ICQ, информеры, отправка sms, открытие форума/чата/гостевой книги, размещение некоторого количества бесплатного контента), и тем самым увеличивают лояльность посетителей.
На фоне таких ресурсов удачно выделяются проекты, которые помимо контента могут предложить пользователям какую-либо дополнительную полезную информацию. Например, сайты, которые можно условно отнести ко второй категории, обычно удачно совмещают продажу мобильного контента и собственные интересы. Такие сайты планомерно занимаются развитием своего основного направления (чему сайт изначально посвящен), но одновременно с этим предлагают посетителям купить мобильный контент. «Такой сайт не превращается в помойку с огромным количеством ссылок на контент, он остается интересным, сохранят своих постоянных посетителей, и при этом получает прибыль от продажи контента - за счет этого полностью окупаются затраты на содержание сайта и остаются деньги на развитие», - комментировал работу такой модели Станислав Андреев, владелец нескольких WAP-ресурсов. Обычно авторский контент на таких ресурсах размещен посередине, а вверху и внизу – ротируемые ссылки на контент (например, mms.galli.ru/nz?rid=101 и murik.ru/index.php?sw=12).
Третья категория ресурсов – это wap-сайты некоммерческого рода, например, фан-клубы или тематические сообщества, которые занимаются продажей контента постольку поскольку. Эксперты солидарны во мнении, что сайты, имеющие бонусы в виде полезной и актуальной информации, имеют больше шансов на коммерческих успех, даже если не акцентируют внимание на продаже контента. «По большому счету, посетителю нет разницы, на каком сайте покупать контент. Если у него есть выбор - покупать на сайте, где он проводит много времени, или на любом другом сайте, то он выберет первое», - отметил Станислав Андреев.
Насколько велика средняя прибыль от участия в партнерской программе?
Основным фактором, который влияет на прибыльность проекта, является его посещаемость. Однако, из этого правила могут быть и исключения. Например, сайт с посещаемостью 300 хостов в сутки может приносить $20 прибыли в сутки, а с посещаемостью 600 хостов – только $10. Здесь вступают в силу и другие факторы, такие как качество и актуальность контента, манера его подачи и так далее. Также значение имеет качество трафика на сайте. Если аудитория сайта - это люди, изначально ориентированные на поиск бесплатного контента, не стоит ожидать от такого сайта высокого дохода. Как рассказал Станислав Андреев, косвенно о качестве трафика можно судить исходя из статистики активности пользователей WAP по операторам связи. Есть мнение, что абоненты Билайна покупают больше контента, чем абоненты других операторов. Однако, на WAP-сайте Infon первое место по ARPU занимает МТС, за ним следует Мегафон и только потом Билайн.
Доходы партнеров могут быть значительными в том случае, если это раскрученная площадка, средняя же прибыль небольшого ресурса исчисляется несколькими десятками долларов в сутки. «Порой доходы партнёров достигают очень значительных сумм, чаще это ресурсы со сформированным коммьюнити или медиа-площадки (например, радиостанции или региональные телеканалы). Но даже начинающий веб-мастер может окупить как минимум хостинг, хорошо продумав интерактивные сервисы для своих посетителей, которые позволят в полной мере рассчитывать на их благодарность (в виде отправки платной SMS)», - рассказал Анатолий Жупанов.
Как выбрать провайдера-партнера и на что стоит обратить внимание при выборе?
Новичкам, желающим проверить свои силы в сфере продаж мобильного контента, лучше выбрать «партнерку» провайдеров из числа первой десятки (данные любых провайдерских рейтингов): например, крупные партнерские программы есть у Playfon, Ириком, Infon, i-Free, Playmobile, Информ-мобил и других. Их преимущество в том, что механизмы взаимодействия с партнерами у таких провайдеров отлично налажены, контент представлен в изобилии, а вероятность столкнуться с недобросовестностью провайдера стремится к нулю, поскольку лидеры рынка тщательно следят за своей репутацией. Чтобы узнать больше о провайдерах, можно почитать соответствующие разделы на крупных форумах веб-мастеров: информация о мошенничестве и других возможных проблемах распространяется в Сети очень быстро.
При выборе партнерской программы также необходимо обратить внимание на следующее
По мнению Станислава Андреева, иногда выбор партнерской программы также влияет на количество продаж. «Многие посетители ранее уже покупали какой-либо мобильный контент, и этот опыт был для них либо положительным, либо отрицательным. Если опыт был положительным, то следующую покупку они предпочтут сделать скорее у того же провайдера, а не у незнакомого. У партнерских программ дизайн «витрин» одинаковый для всех партнеров, поэтому посетителю не составит большого труда узнать того провайдера, у которого он покупал контент», - пояснил он. Поэтому сотрудничество с провайдерами, имеющими плохую репутацию, может оказаться для владельцев ресурсов неудачным.
Может ли один сайт стать участников партнерских программ нескольких провайдеров одновременно?
Участие в нескольких партнерских программах одновременно не запрещено. Такой подход может быть актуален в двух случаях: если инструментария одной партнёрской программы не хватает для реализации идей партнёра, или если партнёр оптимизирует доходы или риски (к вопросу о работе с молодыми «партнёрками»). Однако, работа на два-три лагеря не всегда выгодна. Например, у Playfon есть такое понятие как «эксклюзивный партнер». Им может стать партнер, который не распространяет на своем сайте контент от других провайдеров. Размер комиссионных для эксклюзивных партнеров примерно на 20% больше, чем у обычных партнеров. Плюс у того же Playfon и Ириком размер комиссионных зависит от количества продаж партнера, то есть чем больше продаж, тем больше размер комиссионных. Поэтому продажа 500 единиц контента в одной партнерской программе будет более выгодна, чем продажа по 250 единиц контента в 2 разных партнерских программах.
Как происходит разделение прибыли между партнером и провайдером?
Размер комиссионных партнера за продажу контента зависит от несколькихпараметров: цены, которую покупатель платит за контент (чем больше цена, тем больше комиссионные), и типа контента. Например, за игру, реалтон, голосовой звонок и видео (цена у всего одинаковая - $2) партнер получает разные комиссионные. За игру - $0,45, за реалтон - $0,30, за голосовой звонок - $0,60, за видео - $0,40. Обратите внимание, это только примерные цены. Разница здесь, по всей видимости, зависит от того, сколько провайдер заплатил изготовителю/поставщику контента. Также на размер комиссионных влияет статус партнера, о чем говорилось в предыдущем пункте, и, что логично, объем продаж.
Один из актуальных вопросов – разделение прибыли между партнером и провайдером. Интересно, что контент-провайдеры берут себе меньшую часть от продаж контента. Их роль сравнима с ролью банков: высокие объемы и низкая прибыль с одной продажи. Итак, большая часть (в ряде случаев 100%) доходов от того, что остаётся после разделения стоимости SMS с операторами и правообладателями (когда партнёру предлагается продавать контент правообладателя, что бы это ни было, мобильный контент или голосовые сервисы) отдаётся партнёру. У разных партнерских программ разные условия, но в среднем провайдеры обещают порядка 70-85% от собственной прибыли возвращать партнерам.
Как увеличить доход от продажи контента на своем ресурсе?
Как уже упоминалось, ресурсов, в том числе WAP-ресурсов, продающих контент – тысячи. Пользователи в свою очередь очень чувствительны к качеству контента и сервиса, поэтому могут никогда больше не вернуться на ресурс, где им что-то не понравилось, благо есть большое количество конкурирующих площадок. Тем не менее, есть несколько приемов, которые позволяют увеличить лояльность посетителей и, как следствие, объем продаж:
«Все это требует минимум времени, но реально влияет на количество продаж. Например, после того, как я начал использовать ротатор вместо статичных ссылок, количество продаж на моих сайтах выросло примерно на 15%. Это в общем мелочь, но было очень приятно», - поделился опытом Станислав Андреев.
Есть ли другие способы заработка в WAP помимо продажи контента?
По оценкам экспертов, за последний год все большее распространение в WAP стали получать заработки не на продажах контента, поскольку ситуация с доступом к медиа-контенту изменилась и его продажами занимаются многие. Как рассказал Анатолий Жупанов, сейчас многие вап-мастера не напрямую продают что-то, а стараются сделать ресурс удобным, полезным, рассчитывая на благодарность и лояльность посетителей. Последние готовы выразить свой «респект» владельцу ресурсу хотя бы за то, что он сделал что-полезное лично для него: например, собрал нужную информацию в одном месте и попросту сэкономил трафик посетителя. Многие ресурсы обладают интересным контентом (прежде всего информацией), который готовы предоставлять лояльным посетителям, а те в свою очередь готовы «проголосовать» платной SMS. «Практика, конечно, ближе к сервисам для взрослых, но будущее на самом деле за UGC и разного рода социальными сетями», - отметил Анатолий Жупанов.
Кроме того, есть и вариант зарабатывать на генерируемом пользователями трафике от просмотра и скачивания бесплатного контента, однако, подобная схема работает пока только с украинскими операторами (Kievstar, МТС (UMC), Life), но по прогнозам в скором времени может быть реализована и в России. В частности, такая партнерская программа есть у Playfon: разместив специальные ссылки с бесплатным для пользователя контентом, партнеры получают возможность зарабатывать на каждом мегабайте загруженного контента. Пользователь оплачивает только WAP-трафик согласно тарифному плану своего оператора.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/6963.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»