Напомним, что первая в Казахстане система управления банковским счётом посредством мобильного теле-фона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA – «Мобиль-ный банк – Verified by Visa». Интеграторами решения стали компании Intervale (Гомель), SmartCardLink (Москва) и OpenWay (Санкт-Петербург). В настоящий момент система «Мобильный банкинг» имеет более 213 тысяч пользовате-лей и охватывает всех казахстанских операторов сотовой связи (АО «Алтел» (Dalacom, Pathword), ТОО «КаР-Тел» (Beeline), ТОО «GSM Kazakhstan» (K-cell, Activ), ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» (NEO)), а также двух операторов Киргизии (ОсОО Sky Mobile (Бител и MobiCard) и ОсОО «БиМоКом Лтд» (МегаКом)). На первых двух этапах проекта пользователи системы получали мгновенные SMS-уведомления при любом изменении остатка на карт-счёте, могли запросить баланс по карточке, историю операций, заблокировать карту, узнать задолженность перед банком, тарифы на услуги и ряд других информационных сервисов. Платёжные сервисы ограничивались так называемым предопреде-лённым платёжом – оплатой за свой сотовый телефон, что объясняется довольно жёсткими требованиями Националь-ного банка Казахстана к обязательному использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП) при совершении элек-тронных операций.
Третий этап проекта – размещение на sim-карте оператора банковского аплета и ключей ЭЦП клиента по-зволяет, наконец, предоставить пользователю системы юридические права совершения платежа со своего мобильного телефона на счёт любой организации и за любого абонента. Уже сейчас первые владельцы SIM-карт Beeline с меню мобильного банкинга получат возможность оплаты услуг 40 казахстанских компаний:
- Мобильной связи (Beeline, K-cell, Activ, NEO, Dalacom, Pathword)
- Городской телефонии и провайдеровских услуг (Казахтелеком)
- Кабельного телевидения (Алма-ТВ, Digital TV)
- Коммунальных услуг для 12 регионов Казахстана.
Одна из сильных сторон проекта – предоставление клиенту возможности самостоятельной настройки меню платежей своего телефона (каждый аплет предзагружен только общереспубликанскими организациями). С помощью раздела «Добавить пункт меню/Удалить пункт меню» и перечня доступных организаций на сайте http://www.halykbank.kz/cards/mobil_banking/m-commerce пользователь может в любой момент удалять и добавлять поставщиков услуг. В свою очередь банк при появлении нового республиканского поставщика может одномоментно загрузить его на телефоны всех пользова-телей SIM-карт с банковским аплетом. Одним из таких сервисов в ближайшее время станет возможность погашения кредитов с помощью платежей с мобильного телефона, а также переводов на платёжную карточку любого банка мира в рамках проекта P2P Visa Money Transfer. Также в планах на 2008 год развитие услуг мобильной коммерции – под-ключение коммерсантов, позволяющих покупать с помощью мобильного телефона билетов в кино, цветы и подарки, авиабилеты и т.д.
Для того, чтобы стать обладателем SIM-карты Beeline с меню «Мобильной коммерции» надо посетить Або-нентский отдел Beeline в любом городе Казахстана и сделать бесплатно замену имеющейся SIM-карты на карту с ап-плетом либо приобрести новый стартовый пакет Beeline c банковским апплетом на SIM-карте. Далее с помощью ин-струкции в конверте с SIM-картой произвести активацию аплета через банкомат или отделение Народного Банка. Се-годня проект стартует в Алматы, но уже в первых числах 2008 года SIM-карты и меню активации аплета будут во всех городах Казахстана.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7022.html