В последнее время ходит много слухов о том, что крупные звукозаписывающие компании отворачиваются от DRM. В самом деле, использование DRM означает определенные сложности и проблемы совместимости, которые и задержали развитие рынка мобильной музыки. Поэтому большинство игроков рынка обеими руками за уход от DRM. Эффективность DRM обсуждали участники круглого стола «Mobile and Broadband Music: New Platforms + New Technology + More Music + Dynamic Marketplace» на конференции CES Mobile Entertainment в прошлое воскресенье. Сайрил Глокнер (Cyrill Glockner), представитель Microsoft, сделал уже слегка поистрепавшееся от длительного употребления заявление о том, что система DRM просто необходима в построении любой модели продажи цифровой и мобильной музыки. Его в какой-то мере поддержал Виктор Фределл (Victor Fredell), менеджер по глобальному сбору контента Sony Ericsson, пояснив, что сам по себе уход от DRM ничего не даст. «Все дело в комфортности загрузки треков, способе их получения и прослушивания, а также в рекомендациях. Дело в музыке, а не в DRM, система защиты прав всего лишь часть головоломки».
Юрист Пол Герц (Paul Hertz) из Goldring Hertz & Lichtenstein LLP, представляющий ряд известных музыкантов, убежден, что бизнес-модели не должны полагаться на запреты и ограничения доступа. Герц полагает, что в 2008 году крупные звукозаписывающие компании возьмут на вооружение «комплексные» лицензии и обратятся за помощью к сторонним компаниям для их выдачи (“blanket license”- лицензия разрешающая использование любых музыкальных произведений из коммерческой фонотеки за определённый гонорар или процент отчислений с доходов заказчика). Однако Герцу возразил Крис Уайт (Chris White), старший директор отдела музыки для мобильных устройств Motorola, напомнив, что лейблы попытались ввести комплексные лицензии в Азии, прося за такую лицензию 100 долларов, что, очевидно, слишком много для одного мобильного телефона.
Пол Кэмпбэлл (Paul Campbell), президент и старший операционный директор QD3 Entertainment, заявил, что был бы рад исчезновению DRM и склоняется к идее продавать не столько контент, сколько внимание – «Насколько мы можем заинтересовать нашу аудиторию, какими способами мы сможем монетизировать это внимание?». Важно оценивать мобильную музыку в глобальном контексте, а это означает сосредоточенность на мобильных сервисах, которые не зависят от PC. «В некоторых странах онлайн в большинстве случаев доступен только на мобильных телефонах», - заявил Виктор Фределл из Sony Ericsson, - «Пользователям не интересны технические тонкости, они хотят получать контент на свой основной девайс - мобильный телефон».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7078.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»