Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Интервью с Мариной Серовой, генеральным директором SMS Media Solutions

4 марта, 2008
Интервью с Мариной Серовой, генеральным директором SMS Media Solutions

В мире наблюдается пик активности в области интернет-телевидения, и в этом плане у России еще все впереди. Пока отрасль совершает только первые шаги, но в перспективе может стать новым источником дохода для игроков на рынке медийного интерактива на фоне все замедляющихся темпов роста сегмента SMS-сообщений. Об особенностях интернет-ТВ в России, готовности рынка и первоочередных задачах в этой области «Мобильному контенту» рассказала генеральный директор компании SMS Media Solutions Марина Серова.

- Как вы оцениваете итоги 2007 года для своей компании? Чего удалось добиться SMS Media Solutions?

- Год получился богатым на события. В 2007-м мы продолжили двигаться по пути, который выбрали для себя пять лет назад. Это медийный интерактив, наш стратегический приоритет. Когда мы начинали, сегмент занимал 2% рынка. Сегодня – уже пятую часть. Во многом это результат нашего долгосрочного партнерства с ведущими российскими телеканалами. В ушедшем году мы запустили новые интерактивные проекты для зрителей Первого канала, РЕН ТВ, СТС, ДТВ, ТВ-3, ТДК, VH1, ряда телеканалов российских регионов и стран СНГ. Снова обеспечили поддержку «Евровидения» - взрослого, детского и танцевального.

С другой стороны, мы все активнее в сегментах, которые долгое время были для нас второстепенными. Хороший пример - мобильный маркетинг. Мы развиваем это направление как в рамках профиля, например sms-акция «Подключай друзей к ДТВ», так и для широкого рынка. Летняя акция «Пикник с President» с компанией «Лакталис Восток» и агентством Jump стала одним из самых эффективных кейсов мобильного маркетинга в России.

Хорошая иллюстрация итогов года для нас – рейтинги сотовых операторов. SMS Media Solutions входит в Топ-5 CPA партнеров каждого из операторов «большой тройки».

- Как развивается медиаинтерактив в России, происходят ли какие-то структурные изменения в сегменте?

- Происходят – и значительные. Интерактив развивается как концептуально, так и технологически. Еще год-полтора назад эфир большинства российских телеканалов был заполнен простенькими sms-чатами, голосованиями, викторинами. Рынок шел экстенсивным путем, происходило массовое привлечение абонентов к новым услугам. По нашим данным, в 2005 году только на федеральном ТВ выходило более 100 программ с элементами интерактива. Сегодня происходит движение от количества к качеству. Каналы заинтересованы в новом интерактивном продукте – эксклюзивном, стильном, отвечающем программной политике и, конечно, столь же доходном. Фактически мы наблюдаем становление брендированного медиаинтерактива.

- Готова ли Ваша компания к происходящим на рынке изменениям?

- Новые тренды нас не удивляют. Мы хорошо знакомы с иностранными рынками интерактива и можем достаточно уверенно делать среднесрочные прогнозы. Ведь наши западные коллеги проделали во многом похожий путь и только пару лет назад заговорили о принципиально новом явлении – конвергенции. Те, кто первыми разобрались с этим трендом и перешли к практической реализации, стали пионерами нового интерактива. Пожалуй, наиболее убедительно это получилось у корпорации BBC.

- В России слово «конвергенция» сегодня тоже звучит нередко. Как Вы понимаете этот процесс? Что он может означать применительно к российским масс-медиа?

- В классическом понимании это сходство признаков каких-либо явлений. Для медиаотрасли конвергенция означает одно – концептуальное объединение всех известных медийных сред, всех каналов доставки контента. И как результат - создание новых медиапродуктов, с новыми правилами жизни.

Когда сегодня говорят о медиаконвергенции, часто начинается путаница смыслов. Еще хуже, когда это непонимание проникает в бизнес. Расхожий пример, когда медиаресурс (возьмем для примера эфир радиостанции) бездумно окружается wap, sms, голосовым и прочими порталами. Бездумно значит без продуманной идеологии каждого нового портала, политики его контент-наполнения, внятных подходов к промо. Одним словом, без создания уникальной маркетинговой ценности. На выходе радиостанция получает не новые интерактивные медиаплощадки с дополнительной аудиторией, а малоинтересные дубликаты эфира.

Хотя в России уже известен и очень успешный пример конвергенции. Это электронные версии печатных изданий, которые сегодня приносят владельцам зачастую больший доход, чем бумажные оригиналы. Но обратите внимание на любую топовую интернет-газету: как она разительно отличается от бумажной версии, как подчинена принципам интернет-пространства.

- Могут ли российские теле- и радио-вещатели повторить опыт печатных изданий? Насколько тема интернет-вещания актуальна для Вашего бизнеса?

- Все к этому идет. Но опять же – дело в подходе. Отдать телевизионный сигнал в Интернет не составляет труда. Можно даже отдать на популярный портал с высокой посещаемостью, где уже собрана потенциальная аудитория. Такие попытки предпринимались в России неоднократно, и успехом они не завершились. А причину я уже называла. Когда телеканал приходит в сеть, он должен использовать преимущества сети, учитывать существующие здесь правила. В этом и есть идея конвергенции, или кросс-медийности – в каждой среде продвигать медиапродукт по-разному, с учетом специфики этой среды. Иначе пользователя не завоевать.

- К слову, о пользователях. Вообще нужно ли российским юзерам интернет-телевидение? Множество россиян привыкли проводить время у телевизора – будет ли востребован новый канал доставки телеконтента? Может быть, это будет популярно у подрастающего поколения?

- Есть разные гипотезы на этот счет, но есть и факты. Давайте поговорим о фактах. Еще в 2006 году Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям исследовало медийные пристрастия среднестатистического россиянина. Выяснилось, что у экрана ТВ зритель в среднем проводит только три с половиной часа в сутки. При этом выявлен тренд к сокращению времени телесмотрения. Сокращается и объем телеаудитории. По разным данным, за последние несколько лет количество зрителей сократилось на 5%-25%. Но свидетельствует ли это об отказе потребителя от видеоконтента? Вовсе нет. Посмотрите, какими темпами развивается онлайн-видео в России. По данным MindShare Interaction, только в Москве более 100 тысяч человек ежедневно просматривают видеоконтент. Крупные российские видеопорталы рапортуют о миллионах закачек. Пользователю все больше интересен видеоконтент, но ему нужен новый режим его потребления. С возможностью обсуждения и комментирования, составления плей-листов, авторских подборок, добавления UGC и множеством других опций.

- Но возможно проблема только в контенте? Что если тот видеоконтент, который сегодня востребован в сети, просто не показывают по ТВ?

- Здесь тоже очень любопытный момент. Действительно, бум онлайн-видео в мире начался с любительского контента. Благодаря коротким, динамичным, удобным для пересылки роликам, волна UGC мгновенно накрыла почти всех. Но прошло два года, и публика начала прогнозируемо остывать к любительскому видео. Свежий отчет аналитиков из Harris Interactive красноречив: в 2007 году пользователи стали гораздо меньше смотреть любительский видеоконтент, проявляя все больший интерес к фильмам, мультфильмам и ТВ-шоу. Пик популярности формата «Сам себе режиссер» прошел. Что говорить - даже YouTube стал договариваться с крупнейшими правообладателями лицензионного контента. Я убеждена, главное слово в производстве контента все равно останется за профессионалами. Другое дело, что интерес аудитории к любительскому видео, к возможности видеоучастия в программах, совмещения своих видеоматериалов с профессиональным контентом теперь будет учитываться более обстоятельно.

- Принимая во внимание уровень проникновения Интернета в России и качество доступа - не кажется ли вам, что с массовостью телевидения такие сервисы соревноваться не смогут? Какие технологические изменения могли бы способствовать популяризации интернет-вещания?

- Скажем так – в России есть вполне подходящие опытные зоны для начала реализации подобных проектов. По данным аналитиков, примерно полтора миллиона москвичей пользуются широкополосным доступом в Интернет. Это уже совсем не мало. Похожая ситуация в Санкт-Петербурге. Через два года прогнозируется уже десятикратный рост аудитории, которой интернет-телевидение будет доступно в полном объеме.

Недостаточное проникновение – последний фактор, который должен останавливать развитие интернет-вещания в России. Ведь то же самое происходило, когда мы начинали предоставлять услуги мобильного интерактива для телезрителей. В конце 2002 года только 9 млн. россиян пользовались мобильными телефонами. Прошло пять лет, результаты вам известны. Сегодняшняя задача в области интернет-ТВ – создание продукта с маркетинговой ценностью для потребителя. Как это сделать, мы знаем.

- Ваша компания уже начала делать первые шаги в области интернет-вещания. В конце 2007 года было запущено интернет-вещание телепроекта Первого канала «Король ринга». Расскажите подробнее об этом опыте.

- «Король Ринга» – это демонстрация нашего видения интернет-ТВ и векторов его развития. Запуск проекта стал результатом совместных усилий компании «Красный Квадрат», ведущего российского телепроизводителя и пионера технологических инноваций в телепроизводстве, и компании SMS Media Solutions. Задумка и идеология проекта, контент-наполнение, выбор технологии для реализации исходили от наших коллег из «Красного Квадрата». Мы выступили в роли разработчика-интегратора. Программная разработка велась на новой web-технологии Microsoft Silverlight – сейчас ее активно используют в своих интернет-проектах ведущие мировые медиакомпании.

Зрители уже видели шоу «Король Ринга» в эфире Первого канала, но мы постарались сделать ощущения от интернет-просмотра совершено новыми. Пользователи получили возможность смотреть шоу в полноэкранном режиме, высоком качестве, стилизованном под программу медиаплеере, с возможностями интерактивного управления просмотром.

Этим пилотным проектом мы и попытались ответить на главный вопрос – нужно ли интернет-ТВ российским пользователям? Уже в первые две недели интернет-версию «Короля ринга» посмотрели более 15 000 пользователей, и это без какой бы то ни было рекламной кампании. Проект получил хорошую прессу и вызвал шквал обсуждений в сети. Думаю, «Красный Квадрат» и SMS Media Solutions уже внесли немалую лепту в развенчивание мифа о том, что в Интернете телевидению не место. И это только начало.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7604.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: SMS Media Solutions/Союзтелеком,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]