Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Неудачные закачки контента: перезагрузка

13 марта, 2008
Неудачные закачки контента: перезагрузка Опыт написания предыдущей статьи о неудачных загрузках контента показал, что эта проблема касается трети пользователей и действительно беспокоит участников рынка. Чем более негативный опыт получают пользователи, тем больше растет их недоверие к контент-провайдерам, что мешает развитию отрасли. Откликнувшись на призыв «Мобильного контента» рассказать о положительном опытом решения этого насущного вопроса, еще несколько компаний прислали в редакцию свои рекомендации, которыми мы бы хотели поделиться.  

Для начала еще немного неутешительных цифр. В предыдущей статье уже была приведена статистика удачных и неудачных загрузок контента как в целом, так и в зависимости от типа контента.  Директор по связям с общественностью Информ-мобил / IMMO Дмитрий Ключников предоставил новые любопытные данные. По его словам,

статистика успешных загрузок, регулярно собираемая и обрабатываемая специалистами компании, показывает, что среднее соотношение удачных и неудачных загрузок по всем операторам зависит также от типа витрин продажи контента (WAP, SMS, IVR).  

65-87% - такова доля успешных загрузок через WAP. Это объясняется тем, что абоненты лучше знакомы с алгоритмом заказа контента и имеют представление о том, что такое WAP-ссылка и что с ней делать.  

43-56% - доля успешных загрузок при покупке контента через SMS (здесь удачные и неудачные загрузки разделились примерно поровну). 

20-38% - самый низкий показатель успешных загрузок у IVR витрин. 

Процент удачных загрузок при продвижении контента через WAP выше, поскольку абонент, получающий таким образом мультимедийные файлы, не может заказать тот контент, который не поддерживается его телефоном (это сделано специально для удобства пользователя), а также уже имеет настроенный WAP в телефоне, считает Дмитрий Ключников. При заказе контента через  SMS абонент также обладает достаточной информацией о том, что поддерживает его телефон, а что нет. При заказе контента через IVR-витрины предложение контента никак не учитывает модель телефонного аппарата пользователя (абонент не имеет информации о совместимости его трубки и заказываемого контента), поэтому процент успешных загрузок намного ниже. 

Во всем виновата реклама?

 

Очень много нареканий от контент-провайдеров прозвучало в адрес некорректной работы операторов, сложности настроек интернет-соединения и неграмотности абонентов, о чем мы уже подробно рассказали. Вот краткий перечень основных проблемных ситуаций, возникающих как на стороне абонента, так и оператора:  

  • Абонент думает, что получит не ссылку, а сразу мелодию или игру (неграмотность абонента)
  • Неправильно введенная информация о заказе
  • Неумение абонентов пользоваться техподдержкой
  • Интернет-доступ в телефоне не настроен или его настройки слишком сложны для абонента
  • В телефоне не хватает свободной памяти или телефон не поддерживает контент
  • Отсутствие достаточного для загрузки контента баланса средств на счету в случае, если WAP-трафик тарифицируется
  • Некорректная работа услуги GPRS (проблема на стороне оператора, при которой связь прерывается во время закачки, либо GPRS-канал не доступен)
 

Однако, по мнению вице-президента PlayFon Владимира Бородина, стоит отметить и другое важное обстоятельство, а именно - некорректную рекламу услуг контент-провайдеров, в частности, на телевидении. «На сегодняшний день одним из наиболее популярных каналов коммуникации между производителем и потребителем являются massmedia. Не секрет, что самый действенный из них –  это телевидение, наиболее массовое по охвату и эмоциональное средство воздействия на разнообразные целевые аудитории ради повышения собственных рейтингов или удовлетворения интереса своих заказчиков, использующее различные приемы манипулирования общественным мнением», - рассуждает Владимир Бородин. Реклама на телевидении способствует некритическому восприятию человеком информации, давая выгодную заказчику готовую картинку или интерпретацию события и замалчивая определенные факты.  

На практике, побуждая абонентов отправлять SMS-сообщения на определенный номер, реклама никак не раскрывает смысл предоставляемого сервиса. Из рекламы аудитория зачастую не узнает ни о том, что услуга носит платный характер, ни тем более о том, что для ее приобретения необходимо воспользоваться настройками GPRS. Как правило, провайдеру не важно, качают ли пользователи контент: компании получают процент дохода от трафика, который генерируют пользователи, просто отправляя SMS на заданный номер. В итоге продукт скачивают не более 20% потребителей, то есть 80% из них остаются недовольны услугой. «Именно накопленный негативный опыт целевых аудиторий стал в свое время главной преградой на пути роста рынка мобильного контента. Рекламо-, а не продукто-ориентированная бизнес-модель, взятая на вооружение большинством компаний-провайдеров, серьезно повредила отрасли», - считает Владимир Бородин.  

Решение вопроса

 

Контент-провайдеры ожидают, что сотовые операторы предпримут более решительные действия в отношении устранения технических трудностей доступа в WAP и мобильный интернет. Однако, последние действительно предпринимают многочисленные меры. Например, осуществляют автоматическую отправку WAP-настроек на телефон абонента при первой регистрации пользователя в сети, и при каждой смене телефонного аппарата абонентом и так далее. Провайдеры считают, что полезно было бы осуществлять также

автоматическое подключение оператором мобильной связи WAP-GPRS при первой регистрации пользователя в сети, а при скачивании контента - информировать абонентов в случае недостаточности баланса абонентского счета для оплаты WAP трафика. Мероприятия операторов сотовой связи, направленные на улучшение покрытия сети, увеличение пропускной способности оборудования, повышение качества предоставления услуги также могут способствовать снижению количества жалоб на проблемы с загрузкой контента, считает Дмитрий Ключников.  
 
Кроме того, провайдеры сами разрабатывают и внедряют меры борьбы с  неудачными загрузками. Возможно, их комплексное применение позволит переломить печальную статистику:  

1. Компания «Премиум Мобайл» старается комплексно работать и над технической частью,  и над поддержкой и информированием абонентов,  и над вопросами рекламы. Например, зная о невнимательности абонентов,  подбирает для макетов в печати игры, которые подойдут для большинства мобильных телефонов и так далее.  

2. Generatum Software (WapAlta) разместила на сайте сервиса инструкции по настройкам 
для всех крупнейших операторов и всех наиболее популярных моделей 
телефонов, а также прямые ссылки на веб-страницы операторов.  

3. Next Media Group в ближайшее время введет сервис для клиентов по  настройке WAP/GPRS/MMS. Пользователи смогут получать необходимые настройки по SMS-запросу.  

4. SMS Traffic для своих прикладных продуктов пишет пользователю порядок действий: сначала необходимо настроить телефон, потом,  оплатив заказ, получить ссылку, 
при переходе по которой начнется  скачивание.   

5. JPI (Goldfon) увеличивает показатель удачных загрузок за счет предоставления абонентам возможности на странице загрузки в специально поле оставить комментарий при возникновении проблем. Еще одно эффективное средство от JPI - использование стороной предоставляющей услугу так называемого бинарного сообщения (WAP-push), которое содержит закодированную ссылку  и позволяет пользователю без лишнего «движения» перейти к загрузке контента.  

Update (новые «рецепты», пришедшие в редакцию с момента публикации первой статьи):

 

1. Компания ИММО на случай, если пользователю потребуется настройка WAP, отправляет пользователю помимо WAP-PUSH сообщения со ссылкой SMS, содержащее информацию, помогающую загрузить оплаченные мультимедийные файлы.  В нем содержится информация о том, как и где можно настроить WAP. 

2. Для категории пользователей, которым самостоятельная настройка телефона затруднительна, в SMS сообщении указывается номер телефона собственной круглосуточной службы поддержки абонентов (CALL-центр ИММО), операторы которой бесплатно помогут абоненту настроить телефон, ответят на вопросы о тарификации WAP и о том, как пользоваться WAP-ссылками. Наличие в ИММО собственного круглосуточного CALL-центра позволяет не перенаправлять абонентов к сотовому оператору за решением проблемы и давать оперативные консультации. 

3. Чтобы помочь решить проблему с загрузкой контента, ИММО ежемесячно производится выборочный обзвон пользователей, заказавших, но не осуществивших переход по ссылкам на контент. 

4. Что касается сомнительной рекламы и недобросовестной раскрутки «бизнеса», то здесь

руководство Playfon предлагает свой путь – сосредоточиться на продвижении продуктов компании в глобальной сети Интернет. «Потребители наших услуг относятся к категории опытных пользователей мобильной связи и не понаслышке знакомы с терминами «wap-доступ» или «GPRS». Именно поэтому и процент обратившихся в службу технической поддержки Playfon не превышает 10% от общего числа пользователей нашей продукции. При этом обращения связаны, в первую очередь, с техническими проблемами, возникшими из-за многоэтапного способа доставки контента, например, разрыва соединения», - заключил Владимир Бородин.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7660.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]