Сами операторы соглашаются с такими прогнозами на будущее. 80% из них согласны с тем, что в будущем они, вероятно, станут провайдерами мобильных сервисов передачи данных и связи. Однако менее ясной остается та ступень, на которую операторы ожидают стать, не просто предлагая безлимитную связь, а развившись и став компаниями, предлагающими мобильные мультимедийные сервисы, которые, как думают многие, станут драйверами роста ARPU, который снижается от предоставление традиционных сервисов.
Кто же станет лидером в получении прибыли? В настоящее время 52% операторов согласны с тем, что они сегодня ведут по проценту получаемой прибыли в зарождающейся экосистеме мобильных мультимедийных услуг. Понятно, что операторов больше беспокоят прогнозы о том, кому достанется наибольшая выручка к 2010 году, согласно которым операторы – на втором месте после провайдеров медиа/контента – 26% и 28%, соответственно. Далее идут рекламодатели – 24%, и веб-компании 2.0 – 15%.
Интересно отметить, что согласно исследованию, некоторые игроки индустрии (провайдеры медиа/контента, бренды и интернет-компании) считают операторов лидерами в экосистеме Mobile 2.0. Особенно это верно, если говорить о таких важных компонентах, как реклама и реакция потребителя (58%), хранение личных данных пользователей (54%), а также наиболее крепкие позиции в сервисном обслуживании клиентов (48%).
Довольно велик процент уверенности и позитивного отношения массового потребителя к мобильным мультимедиа. 55% абонентов утверждают, что хотят получать мобильные мультимедиа-сервисы, а 58% операторов считают, что регулярное потребление мультимедиа среди абонентов перейдет на уровень массового пользования (в регионе 31-50%) к 2010 году.
Однако 85% операторов согласны, что необходимо заниматься «образованием» потребителей, неосведомленность которых либо частично, либо полностью препятствует увеличению рынка. 84% согласны, что неверное восприятие абонентом стоимости мобильной мультимедиа не дают развиваться рынку. Это открытие подтверждается ответами абонентов. 59% из них утверждают, что они либо не знают о том, какие сервисы сегодня доступны, либо считают услуги слишком дорогими. Большинство операторов (65%) считают, что предполагаемая стоимость инфраструктуры, которая расширит емкость для обслуживания всех абонентов, также мешает увеличению активного пользования мультимедиа абонентами.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7718.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»