"По российскому рынку мобильной рекламы однозначных оценок и прогнозов не наблюдается: ожидания на 2008 г. варьируются от $12–15 млн. (согласно данным, озвученным в феврале заместителем генерального директора «МегаФона» Ларисой Ткачук) до $57 млн., по мнению ряда аналитиков". Отметим, что рынок мобильных VAS в 2007 году составил почти 2,8 млрд. долларов. "ВымпелКом" от озвучивания цифр пока воздерживается.
Мнение МТС: «Мы запустили тестовую версию мобильной рекламы в декабре 2007 г., — рассказала CNews пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, — и пока не подводили итоги работы за I квартал. Но реклама в мобильных сетях в 5–10 раз дешевле, чем в интернете, и может быть более адресной за счет персонифицированных рассылок по абонентам. Кроме того, практика распространения рекламы предполагает согласие абонента на ее получение, так что рекламодатели могут рассчитывать на скорейший отклик и отдачу. Для России и СНГ рынок мобильной рекламы — совершенно новое направление. Но, учитывая растущую популярность мобильных средств связи, мы убеждены, что у него хорошие перспективы». На фоне всего этого в МТС совокупный рынок мобильной рекламы в России в 2008 г. оценивают не менее чем в $12 млн. и рассчитывают, что в среднесрочной перспективе он будет расти на 80% в год, в том числе и за счет перетекания в сотовые сети интернет-рекламы.
Отметим, что в рамках конференции "Мобильная реклама 2008: планирование эффективных кампаний" генеральный директор «in4media» Сергей Македонский анонсировал выход аналитического отчета о состоянии и перспективах развития российского рынка мобильной рекламы. По предварительным данным, в 2008 году объем рынка мобильной рекламы может увеличиться до12-14 млн. долл., а с учетом акций мобильного маркетинга общий объем рынка может составить 40-45 млн. долл.
Что касается российских интернет-игроков, то «Яндекс», например, в данный момент работает с двумя видами мобильной рекламы: контекстной, которая показывается в результатах поиска на PDA-версии поисковика, и баннерной — на PDA-версии «Яндекс.Почты». «То, что мы делаем сейчас, — это скорее эксперименты, — отмечает главный аналитик коммерческого департамента компании Алексей Амилющенко. — Нам кажется, что рынок мобильной рекламы в России будет развиваться. Но сейчас далеко не все могут комфортно пользоваться мобильным интернетом, когда соответствующие аппараты станут доступными для большого числа пользователей, тогда и эта реклама станет по-настоящему интересной рекламодателям. Но сначала, на наш взгляд, они будут пробовать ее по чуть-чуть, так что надеяться на мгновенное увеличение бюджетов было бы странно».
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7903.html