Основным месседжем всех докладов представителей Nokia был призыв к сотрудничеству, поэтому бурное обсуждение началось уже после выступлений в кулуарах. Однако, и в официальной части были озвучены некоторые интересные цифры, прогнозы и примеры.
Два доклада из трех были посвящены деятельности Forum Nokia – подразделения, занимающегося поддержкой разработчиков разнообразных мобильных приложений на платформе Nokia, а также содействующего их выводу на рынок и продвижению.
Руководитель развития бизнеса Forum Nokia в регионе EMEA Жан-Люк Чиолетти озвучил мысль о том, что доля обычного контента на рынке неуклонно снижается, более радужные перспективы у мобильных игр, однако, ключевым трендом развития рынка в ближайшем будущем станут всевозможные виджеты и сервисы, несущие какую-либо практическую пользу абонентам: карты, сводки, справочные, прогнозы погоды и так далее.
По его словам, мобильные приложения активно завоевывают рынок. По прогнозам Nokia рынок смартфонов в 2008 года достигнет 250 млн. устройств, а значит потенциальная целевая аудитория сервисов подобного рода возрастет. Жан-Люк Чиолетти также поделился некоторой статистикой на данный момент: приблизительно 4% владельцев мобильных телефонов активно скачивают мобильные приложения. Причем владельцы устройств с поддержкой OC Symbian в регионе EMEA скачивают активнее – около 25%. Типичный пользователь мобильных приложений молод, имеет телефонный счет выше среднего и использует голосовые, SMS технологии и мобильную передачу данных часто.
В части продвижения многообразия мобильного контента Forum Nokia использует собственную поисковую систему Nokia Content Discovery (NCD), которая представляет собой локализованный на 40 языков каталог контента. Каталог поддерживает 50 типов устройств как Series 40, так и Series 60. На конец 2007 года каталогом воспользовалось около 40 млн. пользователей, их количество увеличивается на 200 тыс. ежемесячно, а активная абонентская база каталога составляет 2 млн. абонентов в месяц. По словам г-на Чиолетти, главное здесь – удобство для пользователей, возможность быстро находить нужные приложения и скачивать их немедленно, что называется «на ходу». «Такая схема работы облегчает жизнь пользователей, позволяет операторам увеличить ARPU, а разработчикам - получить прибыль», - комментировал он.
Еще один универсальный канал дистрибуции всевозможных типов контента, который использует компания - сайт mosh.nokia.com. С момент его открытия было зарегистрировано более 1 млн. скачиваний.
Ведущий технический консультант Forum Nokia в регионе EMEA Рику Салминен вкратце рассказал о том, что такое виджеты, почему они становятся одним из главных трендов на рынке мобильного контента, а также дал характеристику нескольким ключевым технологиям, таким как WRT и Adobe Flash Lite (подробнее в презентации).
Отдельной темой прозвучала активность Nokia как игрока рынка мобильной рекламы, о чем рассказала менеджер по развитию бизнеса «Nokia Interactive» Nokia Russia Екатерина Скоробогатова. По ее словам, направление мобильной рекламы является для компании одним из стратегических. Долгосрочный план компании состоит в том, чтобы к 2010 году стать лидером на глобальном рынке мобильной рекламы, обеспечить охват 200 млн. абонентов и получить прибыль более 300 млн. евро от продаж рекламы.
Отметим, что стратегия Nokia является собой пример западного подхода к предоставлению и развитию VAS, который пока не прижился на российской почве. Западные и американские мобильные операторы выбирают различные бренды в качестве драйверов VAS (пример – Google и Yahoo), однако, в таком случае операторы становятся лишь транспортом для сервисов, а дополнительный ARPU уходит как раз «брендовой» компании.
Российские операторы в большей степени контролируют сегмент VAS, предпочитая производить контент либо самостоятельно, либо выбирая в качестве партнеров контент-провайдеров. Российская бизнес-модель ближе к азиатскому подходу: в Азии операторы стараются самостоятельно извлечь все преимущества от той абонентской базы, которой они располагают (классический пример NTT DoCoMO), предлагая пользователям новые и новые сервисы, таким образом максимально привязывая пользователей к себе и управляя ростом VAS.
Рику Салминена «Интернет-приложения для устройств Nokia» - Скачать резентацию
Екатерина Скоробогатова «Мобильная рекламная площадка Nokia: возможности для операторов, разработчиков и потребителей» - Скачать резентацию
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/7939.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»