В 2004 г объем рынка контент-услуг в России составил 300 млн долл;, а к 2010 г превысит 2 млрд долл.
В связи с этим, совета Ассоциации 3G признал актуальным проведение научно-исследовательской работы по разработке Концепции взаимодействия поставщиков контента с операторами сетей связи.
Как отмечалось на заседании совета Ассоциации 3G, большинство новых услуг требуют содержательного наполнения информацией, предназначенной для определенных групп абонентов. На рынке сотовой связи появляются новые участники - поставщики услуг /контент- и сервис-провайдеры, операторы виртуальных сетей подвижной связи - MVNO, агрегаторы контента/, доля их дохода в совокупной стоимости предоставления контент-услуг абоненту может в перспективе достигать 90 проц.
Число поставщиков контент-услуг в России быстро растет, достигнув сейчас 150, что все равно намного меньше чем в Европе /более 8 тыс/ и Японии /более 40 тыс/. За рубежом принята такая практика разделения доходов, при которой оператору сети остается примерно 15 проц дохода. Этого достаточно, чтобы, например, в небольшой Финляндии, работали тысячи поставщиков контента. Обычно это небольшие динамичные компании, способные оперативно перестраиваться под новые задачи.
Неразвитость рынка новых услуг не позволяют в полной мере реализовать имеющийся у России творческий потенциал для развития индустрии мобильного контента.. К причинам замедленного развития рынка новых услуг в России относится несовершенство системы правового регулирования и отсутствие единого механизма оплаты услуг. Головным исполнителем НИР по разработке Концепции взаимодействия поставщиков контента с операторами сетей связи выбран ФГУП ЦНИИС. В данной научно-исследовательской работе будут рассмотрены проблемы во взаимоотношениях участников рынка контент-услуг и предложены пути их решения с учетом отечественного и зарубежного опыта.. В результате работы планируется подготовить рекомендации в следующих областях:
С целью учета мнения всех участников рынка новых услуг планируется привлечение к участию в организации и сопровождении НИР не только компаний - членов Ассоциация 3G /уже сейчас в состав Ассоциации 3G входят контент- и сервис-провайдеры: компании "Информ-мобил", "Народный Мобильный Телефон", "НИИР-Платежные Системы", "АМТ-Груп", Ассоциация "СиБОСС", "Восточный Ветер", "Петер-Сервис", INLINE Technologies/, но и тех компаний, которые пока еще не вступили в Ассоциацию 3G.
Ассоциация операторов сетей связи третьего поколения 3G /Ассоциация 3G/ создана в декабре 1999 г. Основной целью Ассоциации является координация деятельности всех заинтересованных сторон в области внедрения и развития перспективных сетей связи, в том числе сетей связи третьего поколения.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/82.html