Цифровой контент, конечно, окупается, хотя у него много проблем. Но об этом лучше расскажут мейджоры и правообладатели. Если же говорить с позиции участника рынка контент-провайдинга, то цифровой контент переоценен и сейчас все ищут новые способы его продажи.
Что касается контента для мобильных устройств, то этот рынок вообще стагнирует, причем давно. На общий доход по рынку как-то влияет только запуск крупных проектов. Например, если бы доходы от "Гудка" МТС не влились в совокупные показатели цифрового контента, то, думаю, картина была бы весьма печальной.
Поэтому мы, так же как и другие контент-провайдеры, например i-Free и INFON, занялись диверсификацией бизнеса. Мы развиваем четыре стратегических направления - микроплатежи, мобильный маркетинг, платформенные, "тяжелые" решения для операторов сотовой связи и обеспечение интерактива для медиахолдинга А1 (включающего телеканал А-Опе, концертное агентство, рекорд-лейбл и тд.).
С i-Free и Infon нас объединяет и то, что они, как и мы, пробуют все новое и не боятся запускать десять проектов, чтобы посмотреть, как один из них станет прибыльным.
Сегодня пользователи научились скачивать картинки и рингтоны из Интернета напрямую, минуя услуги оператора, контент- и сервис-провайдера, а тем ничего не остается, как придумывать новые модели получения доходов. В результате появляется новый интересный и востребованный контент, который пользователь бесплатно - пока! -получить не может, например тот же "Гудок" от МТС. Потом эти сервисы устаревают, становятся бесплатными, их место занимают новые услуги.
Процесс бесконечен!.. В Барселоне (А1 - одна из немногих российских компаний, представленных на Всемирном мобильном конгрессе собственным стендом) я видел услуги, которые мы обязательно реализуем здесь - в сетях 3G. Мы, в частности, договорились с компанией TerraCom, что будем ее представителем в России, и уже предложили ее сервисы (видеоIVR- видеозвонки, видеознакомства, видеовикторины) российским операторам на тестирование. Это интересно, увлекательно - и никогда не будет бесплатно в Интернете.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8284.html
© Кирилл Сафонов