В настоящий момент большинство операторов и контент-провайдеров определились с выбором партнеров. У одного оператора обычно не более пяти основных поставщиков игр. Как правило, это все компании из «большой тройки» и один или максимум два агрегатора для всех остальных. Такой агрегатор заключает договора с маленькими разработчиками и продвигает их контент на портале оператора. Разумеется работа через агрегатора менее эффективна и прибыльна, но часто это единственная возможность оказаться на операторском портале для маленького разработчика.
Беря во внимание то, что сегодняшний рынок мобильных игр переполнен и продвинуть свой продукт крайне сложно, нас ждет дальнейшая консолидация рынка и уход части разработчиков в другие сферы. Работа между правообладателями и контент-провайдерами/операторами будет углубляться, что приведет к значительному улучшению взаимоотношений и качества сотрудничества. Как закономерный результат приоритетные партнеры контент-провайдеров будут получать большее внимание и рекламную поддержку, что в свою очередь приведет к большему разрыву между крупными и маленькими разработчиками.
Этот год будет переломным в индустрии мобильных игр. Много места освободится за счет ухода с рынка части компаний, а те что останутся укрепят свои позиции. Зарубежные разработчики будут более открыты на заключение издательских договоров с маленькими студиями. Все чаще будут встречаться случаи заключения договоров на издательство локальных брендов на одну или несколько стран.
В общем, рынок будет дальше расти по объему продаж. Быстрота роста в большей степени будет зависеть от интереса операторов к контенту и борьбы с пиратством. Но, повторюсь, независимо от этих факторов рынок и так продулжит рост. Качество игр будет улучшаться также как время написания и продолжительность игр увеличатся. Расходы на создание игры будут выше, и несколько обострится борьба за лицензии. Уже сейчас встречаются случаи, когда одна компания получает лицензию на одну страну, а другая на другую. В целом рынок будет еще более похож на индусрию PC-игр с несколькими главенствующими издателями и рядом небольших разработчиков.
Считается, что мировой объем рынка мобильных игр удвоится к 2011 году и составит 6 млрд. долларов США. Думаю, это очень реальные перспективы. Если правильно информировать пользователей телефонов о играбельности и возможностях современных игр 6 млрд. далеко не предел.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8359.html
© Олег Погоржельский, Glu Mobile