- Ваша оценка текущего объема рынка мобильных игр в России, его объем, крупнейшие игроки, продолжает ли он расти?
- Российский рынок мобильных игр растет достаточно уверенно и активно. Хотя, к сожалению, в России развитие рынка несколько осложняется значительным по сравнении с Западом количеством пиратов, пользующихся безнаказанностью.
- Какие жанры пользуются наибольшей популярностью у пользователей? Можете ли Вы привести примеры игр, которые являются если не идеалами, то образцами жанров?
- У каждого жанра есть свои почитатели, оценить количество любителей РПГ относительно любителей паззлов нелегко. Очень большой популярность пользуются игры «для взрослых», хотя приобретают их преимущественно дети и подростки. Насчет образцов – ответить не так просто. К сожалению, очень многие игры не получают должной популярности из-за сравнительно низкого финансирования, в то время как рынок буквально переполнен множеством очень некачественных «поделок» под известными брендами.
- Как влияет наличие демо-версии на уровень продаж?
- Очень позитивно – если речь идет о высококачественном продукте. Схема «try before you buy» уходит корнями в глубокое прошлое, да и на рынке вы скорее купите арбуз у продавца, который предлагает сначала попробовать, чем кота в мешке. Конечно, если речь идет о наспех слепленных играх под известными брендами, демо-версии могут нанести существенный вред продажам.
- Ваша оценка многопользовательских мобильных игр на российском рынке?
- К сожалению, многопользовательский онлайн-режим в мобильных играх исключительно редко отличается стабильностью и надежностью работы. В особенности если речь идет об игре в реальном времени. Докупаемый контент – очень интересный и правильный маркетинговый ход, но это совершенно не обязательно связано с многопользовательским статусом.
- Какие, по вашим данным, пять-десять самых распространенных у абонентов моделей мобильных телефонов?
Nokia 6233
Nokia 6131
Nokia 6230i
Samsung SGH-E250
Nokia 6300
Samsung SGH-E200
Nokia 5300
SonyEricsson K750
Nokia 3250
Nokia 5200
- Как приход 3G сетей изменит рынок мобильных игр? Какие еще технологические аспекты сейчас оказывают влияние на развитие рынка и самих мобильных игр?
- В общем-то, 3G сети стартовали в России уже несколько лет назад и никаких серьезных изменений на рынке мобильных игр это за собой не повлекло. 3G-аппараты отличаются от GSM наличием платформы BREW, таким образом 3G сети всего лишь «обязали» крупных разработчиков добавить технологию BREW в список поддерживаемых. С другой стороны, в России 3G не пользуется сногсшибательной популярностью, соответственно – абоненты 3G представляют весьма незначительный сегмент рынка.
На развитие непосредственно рынка влияет огромное число факторов. Улучшение качества самих продуктов напрямую зависит в большей степени от прогресса технических характеристик телефонов. На данный момент все без исключения мобильные устройства (телефоны, PDA) серьезно уступают в производительности персональным компьютерам десятилетней давности, для которых и игры, и вспомогательные приложения давным-давно написаны. Следовательно, как только производители телефонов предлагают потребителям более мощную новинку, разработчики игр и приложений буквально моментально выпускают продукт, максимально использующий ресурсы нового аппарата.
- Как вы относитесь к бизнес-модели, предполагающей спонсирование игры за счет рекламы? Есть ли российские аналоги Gamejump? Планируете ли вы работу по такой бизнес-модели?
- Достойных российских аналогов мы, к сожалению, не знаем. А с Gamejump мы работаем с прошлого года и очень довольны результатами.
- Последний вопрос: планы компании на ближайшее будущее - чем вы порадуете пользователей?
- У нас достаточно много планов. В этом году мы планируем выпустить игру «Папины дочки» по мотивам популярного российского телесериала; «Муму: Судный День», анонс которой мы давали 1-го апреля; мобильную версию знаменитой игры «Postal» и многое другое.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/8511.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»