Согласно исследованиям М: Metrics, фирмы, занимающейся исследованиями мобильного рынка, в Соединенных Штатах насчитывается 183 млн. абонентов в возрасте от 13-ти лет и старше. По состоянию на март 2005 года 58 процентов американских абонентов используют телефон не только по прямому назначению. Эта огромная аудитория не может быть проигнорирована крупнейшими корпорациями. Особенно сегодня, когда каждый маркетолог старается делать персонализированную, таргетированную рекламу.
Дверь открыта!
Итак, что же такое мобильный маркетинг? Когда реклама транслируется на экране – потребитель лишь получает определенное сообщение. Когда потребитель вступает в коммуникацию через какую-нибудь игру или викторину с помощью мобильного телефона – он полностью вовлечен в маркетинговую программу, получая обычно, в качестве вознаграждения, купон или скидку.
Конечно, это необычные рекламные кампании, но и сотовые телефоны – необычный рекламный канал. Хоть большинство трубок у американцев сегодня еще не поддерживают высокотехнологичный мультимедийные приложения и воспроизведение выскогокачественного видео, 95% могут получать текстовые сообщения, которые могут стать грозным оружием в руках маркетолога.
По данным M:Metrics, в США 65 млн. пользователей мобильных телефонов ежемесячно посылают и получают текстовые сообщения. И естественно, этот показатель растет: две трети людей, носящих при себе мобильные телефоны, пока не принимают участия в текстовом общении. Но они никуда не денутся. Возрастная группа от 18 до 29 лет составляет основную массу тех, кто использует SMS, и это самая труднодосягаемая аудитория для маркетологов. Крупные компании не могут игнорировать такой шанс, как осуществлять коммуникацию со своими потенциальными клиентами через мобильные телефоны.
Немедленный эффект
Представьте: студия звукозаписи рекламирует новый компакт-диск по мере его поступления в магазины или доступа к скачиванию из виртуальных магазинов. Рестораны рассылают приглашения на мобильные телефоны офисных работников в аккурат перед ланчем, видеопрокаты посылают приглашению в обед в пятницу, когда все планируют выходные, а McDonalds всем, кто отошлет SMS со словом mcfish выдает беплатный сендвич с рыбой.
Записывающиеся музыканты могут использовать этот сервис для формирования виртуального сообщества и расширения обратной связи с фанатами. Multimedia Direct, работающий с рэпером Ja Rule, через его сайт для мобильных телефонов успешно использует его брэнд для продажи мобильного контента.
Чему мы научились
E-mail был однажды использован для маркетинга . Спам, тем не менее, исчерпал свою полезность в качестве инструмента маркетинга. Операторы делают ограничения, и дают гарантию абонентам, что спам не грозит, в этом есть и выгода для них. Они отнюдь не альтруисты, просто они не могут себе позволить потерять одного абонента. Однако, это играет на руку и агентствам по оказанию маркетинговых услуг. Мы должны ограничивать себя, только так мы увеличим эффективность этого мощного инструмента.
Мобильный маркетинг – мощнейший инструмент маркетинга в целом. Реклама уже сместилась с огромных щитов наружки в Интернет и видеоигры. Вскоре маркетологи будут максимально использовать устройство, которое человек всегда носит с собой – мобильный телефон.
© Robert Fuchs
© Ирина Половникова, «Мобильный контент»
Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/868.html