«Мобильный телефон – это его владелец», говорит Ник Ингелбрехт, аналитик из агентства Gartner. – «Он неизбежно становится жертвой спама»
Правительство вводит новые меры наказания за спам, операторы предпринимают огромные усилия для защиты своих клиентов, но проблема не исчезает. «С этим приходится мириться, потому что уничтожить это явление невозможно», - отметил Руди Чен, исполнительный директор мобильного отделения компании China.com
В Японии, к примеру, абоненты просто стонут от спама. Между тем, для мобильных операторов это чревато черным PR. «Если оператор доставляет не запрошенную корреспонденцию, то он в первую очередь перегружает свои сети бесполезным трафиком», - комментирует Хирошиза Фуруйчи, представитель японского министерства по связи. – «Большое количество спама не дает обычной почте дойти до адресата, создавая пробки в сетях»
Сложно оценить убытки, наносимые спамерами мобильным операторам, однако известно, что ведущий оператор в Японии NTT DoCoMo потратил 250 млн. $ на меры по пресечению спама в 2001 году, когда проблема достигла Японии.
Различные сервисные SMS могут стать аргументом в пользу мнения, что операторы являются частью проблемы, но это не так. Сама по себе технология SMS весьма трудно поддается контролю. Так или иначе, аналитики рынка отмечают, что чем больше мобильные сети интегрируются с Интернет, тем больше спама приходит в мобильный мир. В мире 2 млрд. абонентов, а трафик SMS удваивается с каждым годом.
Операторы делают всевозможные препятствия для спама – ограничивают количество SMS, которое может получить абонент в день, позволяют абонентам установить фильтры по отсеиванию SMS, приходящих от неизвестных абонентов. Некоторые операторы в Китае, Тайване, Японии и Малайзии увеличили требования к регистрационным данным при покупке предоплаченного комплекта подключения к сотовой сети, что пресекло анонимность подключения.
Но проблема остается и по сей день, «мы постоянно улучшаем нашу защиту, мы становимся сильнее и выносливее, мы выиграем эту битву», - оптимистично поставил точку представитель крупной телекоммуникационной группы CTIA Джо Фаррен.
© Кирилл Пережогин, «Мобильный Контент»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/899.html