На прошлой неделе Комиссия получила более 1,400 жалоб от пользователей мобильных телефонов, заявивших, что им приходится оплачивать услуги (в том числе за передачу коротких сообщений), на которые они никогда не подписывались. Большинство из них говорило о том, что они пользовались бесплатные услугами, типа посылки короткого приветственного сообщения другу или загрузки рингтона, за которые с них без предупреждения взыскивалась плата.
"Недавно наш список в секторе обслуживания возглавили жалобы на короткие сообщения с веб-сайтов и от операторов экстренной связи, которые перегружают сеть и досаждают потребителям" – сказано в заявлении комиссии от 02.03.2006.
Некоторый веб-сайты не интересуются, нуждаются ли посетители в таком виде сервисов, как ежемесячная передача коротких сообщений, когда люди регистрируются, чтобы скачать песню или изображение. А в результате даже кратковременное использование сервиса ведет к долговременной подписке. Абоненты, не знают, что они делают, и потом порой не находят способа отказаться от подписки
Женщина под ником Xi загрузила рингтон тон в январе с веб-сайта, на котором утверждалось, что это бесплатный сервис. Позже ей постоянно приходили короткие сообщения с веб-сайта, на получение которых она никогда не подписывалась
"Я никогда не подписывалась на получение этих коротких сообщений с веб-сайта" – сообщила Xi комиссии. В прошлом году комиссия уже выдавала два предупреждения относительно коротких личных сообщений, но с тех пор поставщики услуг ничего не предприняли для пресечения рассылки своего рода спама.
Пользователи мобильных телефонов могут попробовать отменить вынужденную подписку на получение коротких сообщений, послав сообщение, содержащее текст "00000" поставщику услуг, или позвонив в справочную службу своей сети.
© Ирина Половникова, «Мобильный Контент»
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/902.html