Распространение сетей 3G в России и изменение тарификационной политики приведет к росту рынка «тяжелого контента», в частности видео, которое, как прогнозируют эксперты, вырастет с 1 млрд. долл. в 2007 году до 6 млрд. долл. уже в 2008. Также существенный рост может ожидать мобильное ТВ и видео по запросу. Spb Software House отмечают, что с внедрением онлайн-сервисов на базе Spb Online Shell (клиент-серверного решения от Spb Software House для доставки Rich Media Content (например, сетевых игр) владельцам смартфонов и коммуникаторов) среднемесячная выручка от абонента (ARPU) в России возрастет до 25 долларов.
Источниками прибыли могут стать и разнообразные информационно-развлекательные сервисы, например блоги и чаты, которые будут генерировать трафик, доходом от которого операторы будут делиться с провайдерами этих сервисов (называется цифра 20% в случае с МТС). Что касается социальных сетей, то несмотря на оптимизм зарубежных аналитиков, в России рост рынка UGC существенно ограничивается юридической стороной вопроса, и как следствие необходимостью строгой модерации контента на предмет запрещенного законодательством содержания. Кирилл Петров, управляющий директор i-Free подчеркивает, что «ставка на развитие бизнес-модели мобильного Веб 2.0 должна подкрепляться комплексной стратегией "web+mobile", то есть веб-бренд должен активно осваивать и мобильную среду.
Еще один потенциально большой сегмент – мобильные информационные и платежные услуги, такие как интерактивное расписание авиарейсов и покупка билетов. По результатам исследований, проводимых "ГДМ-Групп", сейчас средний класс в России готов потенциально потреблять мобильные услуги, связанные с системами оплат, заказом билетов на культурные мероприятия, системами безопасности, социальными сетями. Дмитрий Тимощенко, исполнительный директор Информ-мобил/IMMO), полагает, что мобильные платежи могут стать к началу 2009 года одним из факторов роста рынка.
Также эксперты отмечают мобильную рекламу, но здесь мнения разделились – Дмитрий Тимощенко считает, что ее доля всего 10%, однако 20% выручки холдинга Next Media Group в 2007 году пришлось именно на мобильную рекламу. Подробнее…
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9091.html