На пути светлого будущего веб-радио – довольно мрачная экономическая действительность. В прошлом году комиссия, занимающаяся вопросами авторских отчислений (Copyright Royalty Board) издала указ, согласно которому в случае с использованием треков онлайн авторский гонорар за проигрывание каждой песни удваивается. К 2010 году размер выплат возрастет с 8/100 цента за песню на одного слушателя до 19/100 цента за песню на одного слушателя. Аналитики прогнозируют, что роялти, выплачиваемые сервисом Pandora, в этом году составят 17 миллионов долларов, т.е. около 70% от ожидаемой годовой выручки компании. Увеличение гонораров не касается традиционного и спутникового радио, но SoundExchange, организация, представляющая интересы компаний исполнителей и звукозаписывающих студий, пытается повысить также и эти роялти.
В основном Pandora получает свой доход от размещения рекламы на сайте. В настоящее время между песнями нет рекламных роликов, но компания планирует начать трансляцию коротких спонсорских рекламных сообщений в аудио-потоке – как на National Public Radio. «Наш сервис финансируется из венчурного капитала. Вряд ли кто-либо захочет инвестировать в компанию, бизнес-модель которой уже не работает. Так что если нам не удастся приблизиться к какому-либо решению, наша песня спета», - говорит Тим Вестергрен.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9408.html
© Оксана Васильева «Мобильный Контент»