В качестве первого примера рассматривался реализованный Компанией в 2008 году интерактивный / SMS-промо проект для компании «Балтика» / PA TVIN BTL - Tuborg Greenfest 2008. В рамках казалось бы типичной onpack-sms акции, был решен ряд существенных организационных и логистических задач. В частности, была детально проработана и качественно осуществлена механика доставки призов на Центрах Выдачи Призов акции и через курьеров по предварительным заказам. Благодаря данной механике, участники получили возможность самостоятельно выбирать удобный способ (курьер / ЦВП / DM) и дату доставки, а также отслеживать статус своих заказов. Одновременно, благодаря той же механике, была достигнута равномерная и предсказуемая загрузка всех ЦВП и курьеров, включая полную информацию по плану выдачи каждого конкретного типа приза во всех городах проведения промо. В то же время, ряд ноу-хау в механике работы с курьерами позволил практически исключить мошенничество и воровство и значительно упростить организацию и контроль деятельности курьерской службы.
Вторым наглядным примером подхода ITC к таким проектам, был кейс национальной промокампании сигарет Glamour (2007 год). Для качественного проведения Акции был создан «Центр Компетенции» – единая информационная система и база данных, в которую стекается вся ключевая информация по акции (sms / web / ГЛ - активность, данные по работе Центров Выдачи Призов, необходимые аналитические и статистические отчеты). Помимо этого, в данном проекте были реализованы несколько оригинальных идей, предложенных Компанией. Например, была успешно использована идея «гибких» розыгрышей – система автоматически адаптировала количество ежедневно разыгрываемых призов в соответствии с активностью потребителей. Это позволило обеспечить как равные условия розыгрышей для всех потребителей (таким образом, повысив их удовлетворенность), так и полностью предотвратить возможные просчеты с объемом призового фонда – было разыграно ровно имеющееся количество призов, причем основные объемы розыгрышей пришлись на период максимальной активности потребителей.
Иван любезно поделился с нами подробным «case study», рассказанным на конференции.
Case Study: Выдача призов и организация работы курьеры в акции для Туборга.
Задачи, поставленные Заказчиком: обеспечить достаточность призового фонда, отсутствие скопления победителей и очередей в центарх выдачи призов (ЦВП) Наши собственные дополнения к задаче: проконтролировать максимально все этапы «последнего звена», разумно автоматизировать работу курьеров и ЦВП.
Решение от ITC:
- Была собрана и формализована информация по возможным путям передачи приза участникам и создана матрица «возможностей» - т.е. таблица, учитывающей все возможные методы доставки призов и пропускную способность данного метода для конкретного города. Например, (условно) у нас была информация вида: 17 января в Новосибирске работают ЦВП № 1, который может выдать призы максимум 50 участникам; ЦВП № 2, обеспечивающий выдачу призов максимум 30 участников в свзяи меньшим количеством сотрудников и 3 курьера, каждый из которых может посетить максимум 10 человек в день.
- Вся промомеханика была «завязана» на web-сайт, т.е. участнику нужно было обязательно пройти на нем регистрацию. Поэтому мы ввели в механику «предзаказ приза», т.е. участник, для того, чтобы получить приз, должен был выбрать удобную для себя дату и способ получения приза. Разумеется, ему предлагались только те даты и способы получения, по которым, согласно матрице, были еще свободные места.
- Работа курьеров была организована еще интересней. Участник, совершив заказ на сайте, получал номер своего заказа, который никому более не был известен. Логистические планы для курьеров по каждому городу формировались автоматически, с учетом количества курьеров в данном городе и (если возможно), географической близости участников друг к другу. Призы выдавались курьеру на конкретный день «единой массой», без информации, какому участнику какой приз(ы) нужно выдать. Далее все просто – курьер приезжал к участнику, спрашивал у него номер заказа, отправлял его по SMS и получал ответную SMS c инструкцией, какие призы ему нужно выдать. Это дало возможность с одной стороны, контролировать деятельность курьеров и их визиты, правильно и точно учитывать выдачу призов, а с другой стороны – сильно затруднить возможность мошенничества – остатков и запасов нет, предугадать, что будет невостребовано – невозможно, сослаться на якобы выданный приз тоже нельзя (курьер не знает номера заказов).
Что касается ЦВП, (а их было более 50 в 17 городах), то они были оборудованы ноутбуками с GPRS-модемами. На ноутбуки была установлена несложное специальное ПО. Программа предоставляла подробную статистику и учет действий промоутеров - регистрировалась выдача призов участникам, соответственно мы имели очень точную картинку об остатках в каждом городе и могли вовремя подсказать, где и чего может нехватить.
В результате подобная схема организации выдачи призов и самих ЦВП показала отличную организационную эффективность. Были некоторые сомнения в том, что необходимость предзаказа будет понята и нормально воспринята участниками, но в итоге никаких проблем не возникло.
Кроме того, попутно удалось решить еще ряд небольших сопутствующих организационных задач.
Собственно говоря, именно это мы и называем правильным подходом к организации и проведению SMS-промо =)
Скачать презентацию Ивана (PPS, 2,65 МБ).
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9799.html