Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Nokia "вКонтакте": пол миллиона фанатов

6 октября, 2008
Поклонники марки Nokia отличаются от фанатов других мобильных вендоров наибольшей последовательностью и организованностью: бренд компании с завидной регулярностью занимает первые строчки всевозможных рейтингов. В популярной социальной сети «вКонтакте» стихийно образовавшийся клуб любителей Nokia стал одной из самых многочисленных групп: сегодня в нем более полумиллиона человек, масса полезной информации и статистики. Администрация клуба поделилась с журналом «Мобильный контент» (www.procontent.ru) планами на будущее и пожаловалась на невнимание со стороны Nokia.

Чуть более чем за год «Клуб владельцев Nokia» в социальной сети «вКонтакте» стал крупнейшим коммьюнити поклонников компании в Рунете: на момент написания статьи в ней состояло 585 тыс. участников. Клуб, созданный питерцем Виктором Вдовиковым в январе 2007 года, объединяет тысячи пользователей продукции фирмы Nokia в России и странах ближнего зарубежья и является своего рода консультационным центром, позволяющим найти ответы на любые вопросы, возникающие в процессе эксплуатации.

Один из администраторов группы Nokia, Тимур Краснобрижев, рассказал «Мобильному контенту», что клуб был создан исключительно на энтузиазме его основателей и никаких официальных связей с вендором не имеет. Поскольку группа была основана одной из первых, ей было проще привлечь внимание: ни Вдовиков, ни впоследствии присоединившаяся к нему команда помощников-администраторов никогда не занимались специально рекламой группы и приглашением пользователей.

«Первые пол года группа росла небольшими шажками, но, перейдя за отметку 30 тысяч, начался активный рост, и теперь, спустя полтора года в ней состоит более 580 тысяч участников. Ежесуточно из группы выходит 700 человек, а подаёт заявок на вступление 2,5 тыс. Что означает, что на 1 выбывшего приходится 3,5 новых участника», - рассказывает Тимур. По его словам, безусловно, не все члены клуба активно участвуют в его жизни, но в сутки обновляется 60% топиков, что свидетельствует о жизнеспособности коммьюнити. В мае в группе начала работать еще и команда технической поддержки, которая дает консультации пользователям. Также администрация ведет активную борьбу со спамом.

В итоге в августе этого года группа «Клуб Владельцев Nokia» стала пятой по численности группой ВКонтакте. Довольно часто в группе возникают предложения о создании отдельного сайта коммьюнити, но пока у администрации нет таких планов. Во-первых, создание ресурса, способного выдержать такой наплыв пользователей, требует больших вложений. Во-вторых, сайтов, посвященных марке, итак не мало. «Наша группа удобна тем, что она находится «вКонтакте». Пользователю не надо никуда выходить, нигде регистрироваться. Всё, что ему нужно: общение, советы, ссылки – уже под рукой», - считает Тимур.

Монетизировать пол миллиона пользователей администрация клуба Nokia не планирует, а по правилам «вКонтакте» в социальной сети вообще запрещена коммерческая деятельность. Тем не менее, администрация считает, что группа может стать отличным источником маркетинговой информации и не теряет надежды установить контакт с самой Nokia. Например, в группе постоянно проводятся опросы участников, позволяющие выявлять их предпочтения, половую и возрастную принадлежность, их мотивацию и так далее. «В связи с этим администрация группы не раз предпринимала попытки заявить о себе, заручиться поддержкой компании Nokia. Мы пытались, но нам не ответили: мы крайне разочарованы таким отношением», - заявил Тимур.

Между тем текущие опросы участников, организованные в группе, действительно содержат много любопытных выводов, а по географическому охвату участников и их численности не только не уступают серьезным исследованиям вроде ВЦИОМ, но порой и превосходят их. Так, например, на основе открытых голосований можно сделать вывод, что наиболее активная аудитория группы (70% участников находятся в возрастной категории от 16 до 25 лет) их всех типов моделей предпочитают смартфоны, меняют телефон почти каждый год и имеют несколько SIM-карт разных операторов. Большая часть владельцев Nokia приобрела их в магазинах «Связной», «Эльдорадо» и фирменных салонах компании. При этом молодежь выбирает далеко не дешевые мобильники: в среднем от 8 до 15 тыс. рублей.

Сколько рублей вы тратите на мобильную связь в месяц?

Сколько рублей вы тратите на мобильную связь в месяц
Проголосовало 5212 человек

Какой вид телефонов вы предпочитаете?

Какой вид телефонов вы предпочитаете
Проголосовало 15529 человек

Сколько вашему телефону?

Сколько вашему телефону
Проголосовало 17522 человек

Сколько у вас симок разных операторов?

Сколько у вас симок разных операторов
Проголосовало 1626 человек

Какой у вас оператор?

Какой у вас оператор
Проголосовало 6516 человек

На какую сумму вы бы ориентировались при покупке мобильного телефона?

На какую сумму вы бы ориентировались при покупке мобильного телефона
Проголосовало 2484 человек

В каком салоне вы покупали ваш Nokia?

В каком салоне вы покупали ваш Nokia
Проголосовало 19913 человек

«Мобильному контенту» не удалось выяснить у представителей Nokia, почему полумиллионное сообщество поклонников компании до сих пор остается без ее внимания.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/9825.html

Фотографии статьи:
Nokia вКонтакте: пол миллиона фанатов Nokia вКонтакте: пол миллиона фанатов Nokia вКонтакте: пол миллиона фанатов Nokia вКонтакте: пол миллиона фанатов Nokia вКонтакте: пол миллиона фанатов
Все фото →


Другие новости и материалы по теме:
Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Nokia,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS Movavi Clips — мощный и удобный видеоредактор для Android и iOS
Обзор iOS 13: переходим на темную сторону Обзор iOS 13: переходим на темную сторону
GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone GRIS: обзор действительно роскошной и незабываемой игры на iPhone
Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений Обзор Android 10: новые жесты, ночной режим, «фокусы» и строгие разрешения для приложений
iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]