Компания: LG Electronics Mobile Communications
Компания LG Electronics Inc. объявляет о намерении осуществить решающий прорыв в абсолютные мировые лидеры благодаря стратегии голубого океана (Blue Ocean). Изменение стратегической парадигмы вызвано требованием цифровой эпохи быть первыми на рынке инноваций.Благодаря стратегии голубого океана LG Electronics надеется создать собственную рыночную нишу, на территории которой конкуренция не представляет опасности. Избирая данную стратегию, компания планирует улучшить финансовые показатели, а также оптимизировать внутренние процессы, ради чего стремится реализовать задачу ”2 by 10”. Она заключается в том, чтобы с помощью новой стратегии к 2010 году увеличить объемы продаж, прибыль и доходы акционеров в два раза. К этому времени LG планирует войти в тройку лидеров производителей в области электроники и телекоммуникаций и достигнуть объема продаж $75 млрд и 10-процентной прибыли, из которых 30% продаж и 50% прибыли будет приходиться на продукты голубого океана.
Реализация данной стратегии означает выход за пределы рыночного пространства, именуемого красным океаном. Здесь границы рынка четко очерчены и едины для всех участников, следующих за лидерами рынка. Усилиями бенчмаркинга – сравнительного анализа ключевых параметров бизнеса предприятия и его основных конкурентов – различия в продуктах конкурирующих компаний стираются. Суть стратегии голубого океана заключается в том, чтобы выйти в неосвоенное пространство рынка и избежать ожесточенной конкуренции, которая при современном темпе развития и копирования технологий становится неактуальной. Именно голубые океаны таят перспективы получения компанией наибольшей прибыли, кроме того, это рыночное пространство свободно от конкурентов, поскольку компания, создавшая голубой океан, является в нем первой и – надолго – единственной. Голубой океан – это стратегический шаг, выигрышное решение компании для ее рыночной ситуации.
Основное понятие стратегии голубого океана – инновация ценности, достижению которой служит модель ERRC (Упразднить – Снизить – Повысить – Создать). Инновация ценности в рамках стратегии голубого океана будет осуществляться по пяти ключевым направлениям: продукт, бизнес-модель, рабочие процессы, система и люди. С помощью этой модели определяются конкурентные факторы, отсекается все лишнее, сохраняется ценность имеющегося, сокращаются издержки, а компания, таким образом, получает конкурентное преимущество на рынке.
LG рассчитывает повысить привлекательность продукции, изменив систему взглядов и понятий. Основное внимание компания LG Electronics сосредоточит на продукции и моделях бизнеса. Благодаря упрощению операций планируется совершенствование процесса работы и сокращение вдвое затрат времени. Стратегия голубого океана увеличивает ценность продукта, оптимизирует процессы, позволяет наращивать производительность, снижает издержки, и все это создаст планируемое преимущество для компании.