Компания: ArMobi
исследование компании «Армоби», январь 2008Компания ArMobi провела первое в Украине исследование аудитории пользователей мобильного Интернета. Благодаря разработанной методологии и технической платформе, впервые удалось получить данные о социально-демографической структуре украинских пользователей мобильного Интернета и другие характеристики аудитории.
Методология исследования позволяет получить уникальные данные о реальных пользователях. Исследование реализуется при помощи мобильного опросного листа, на который переходят пользователи в рекламной сети компании «Армоби» - MobileAds. Выборка пользователей случайная, опрошено было 1100 пользователей украинских мобильных операторов.
В результате проведенного исследования было установлено, что подавляющее большинство пользователей мобильного Интернета — это мужчины (91%), женщины (9%).
По возрастным группам превалирует молодежь — до 29 лет (63%), 30-45 лет (35%), 46 и старше (2%). Эти данные подтверждают устоявшееся предположение об аудитории мобильного интернета, как молодежной. Старшее поколение практически не пользуется мобильным интернетом.
По занятости ответы распределились таким образом: учащиеся, студенты — 12%, работают и учатся — 21%, постоянная работа — 62%, не работают и не учатся — 5%. Исходя из полученных данных, логично предположить, что оплачивать мобильный интернет могут люди с постоянным доходом, что соответствующим образом отражается на аудитории.
«В мобильном Интернете, с помощью статистики по нашей сети, мы можем дать информацию об операторах, на основании которой можно узнать географию пользователей по странам, - говорит руководитель отдела маркетинга компании «Армоби», кандидат социологических наук Сергей Коноплицкий, - мы можем также предоставить данные по производителям мобильных телефонов, моделям и другим более «узким» показателям, вплоть до разрешения экрана. Однако, до сих мы не знали социально-демографических характеристик аудитории, таких, как пол, возраст, занятость, место проживания. Наш инструментарий позволяет теперь узнавать эти, а также множество других характеристик аудитории. Мы можем проводить вполне репрезентативные опросы в мобильном интернете, которые могут быть интересны маркетологам, рекламистам, социологам».
Еще один показатель, который был до сих пор неизвестен и интересовал рекламодателей и рекламные агентства — это место проживания.
Большинство пользователей мобинета — это жители областных центров (46%), в столице проживают 24%, в районных центрах — 20%, в пгт и селах — 10%.