Компания: Evernote
25 мая 2009 года - Маунтин-Вью, Кремниевая Долина, США. Популярный сервис Evernote набрал миллион подписчиков по всему миру менее чем за год после выхода из бета-тестирования. Evernote позволяет с легкостью сохранять информацию в любой ситуации, делает эту информацию доступной и дает возможность её находить в любое время и в любом месте. Отметим, что в апреле 2009 года была запущена русскоязычная версия Evernote (http://evernote.ru), и теперь число российских пользователей также растет быстрыми темпами.За прошедший год Evernote существенно расширил свои возможности, как за счет внедрения новых функций, так и благодаря разработке программных приложений-клиентов под новые платформы и устройства. Evernote позволяет сохранять и находить информацию как через нативные приложения, так и через веб-интерфейс в браузере (сайт оптимизирован под мобильные устройства). В настоящее время распределение пользователей по разным платформам выглядит следующим образом. Windows - 36%, Mac OS - 28%, iPhone - 20%, Веб - 11%, по 2% у Windows Mobile и Blackberry. Помимо этого, заметки можно создавать через электронную почту и сервис Twitter.
Благодаря открытому API, возможности платформы Evernote используются в различных проектах более трехсот разработчиков. Например, первым результатом такой интеграции в России стала возможность диктовки пришедших на ум мыслей голосом по телефону с преобразованием их в текстовые заметки Evernote.
Непрерывное наращивание функциональности позволило привлечь к сервису широкую аудиторию, которая использует Evernote на различных устройствах и для самых разных целей. Именно в этом и заключается концепция проекта - расширение человеческой памяти, возможность мгновенно сохранить любую информацию, которую хочется запомнить, и уже никогда ее не забыть и не потерять. Это может быть список дел, визитка, винная этикетка, понравившийся рецепт или анекдот, статья в Вебе, рукописная или голосовая заметка и т. д.
Evernote набрал миллион подписчиков необычным путем. Классическая схема действий по созданию быстрорастущего интернет-сервиса включает следующие шаги: (1) сделать его доступным только через браузер, (2) снабдить сервис социальными функциями, (3) привлечь молодежь, которая любит поэкспериментировать с новинками и (4) не заботиться о прибыли. В Evernote все было сделано по-другому: разработали загружаемые приложения и не фокусировались (пока) на социальных функциях, пользовательскую аудиторию составляют в основном специалисты, а бизнес-модель предусматривает прибыльность проекта в недалеком будущем.
"Миллион - это серьезная цифра, и она стала возможной благодаря таланту и упорной работе нашей команды, - говорит Дмитрий Ставиский, вице-президент Evernote по международному развитию. - Но прежде всего нужно сказать спасибо нашим пользователям, которым нравится наш сервис, нравится то, что мы делаем. Кстати, первым языком на который мы локализовали Evernote был конечно же русский. И менее чем за два месяца с момента запуска сервиса в России число наших российских пользователей почти удвоилось и продолжает быстро расти. Ради этого стоило потрудиться".