Компания: МТС
Основные финансовые показатели:
· Консолидированная выручка составила $1,492 млн.
· Консолидированный OIBDA[2] составил $730 млн. (маржа OIBDA составила 48,9%)
· Консолидированная чистая прибыль составила $295 млн.
· Положительный чистый денежный поток[3] компании составил $139 млн.
Основные корпоративные показатели:
· Обновление бренда МТС
· Дивиденды - $562 млн., утверждено на годовом собрании акционеров 23 июня 2006
· Л. Меламед утвержден Президентом ОАО <МТС>
· В. Розанов назначен Вице-президентом по финансам и инвестициям ОАО <МТС>
· Принятие стратегии <3+1> и новой корпоративной структуры управления компании
· Совет Директоров вынес на рассмотрение внеочередного Собрания акционеров, которое состоится 30 октября 2006 года, вопрос о создании коллегиального исполнительного органа МТС - Правления.
млн. долл. США |
2 кв. 2006 |
2 кв. 2005 |
Изменение |
1 кв. 2006 |
Изменение |
Выручка |
1,492.0 |
1,236.6 |
20.7% |
1,288.7 |
15.8% |
Операционная прибыль |
465.2 |
434.7 |
7.0% |
334.2 |
39.2% |
Маржа операционной прибыли |
31.2% |
35.2% |
- |
25.9% |
- |
Чистая прибыль |
294.7 |
303.9 |
-3.0% |
184.4 |
59.8% |
OIBDA |
730.3 |
651.6 |
12.1% |
598.6 |
22.0% |
Маржа OIBDA |
48.9% |
52.7% |
- |
46.5% |
- |
Комментируя итоги второго квартала, Президент ОАО <МТС> Леонид Меламед заявил:
<Во втором квартале мы добились роста выручки на более чем 20%, увеличения маржи OIBDA и хороших показателей консолидированной отчетности. Совет директоров принял новую стратегию МТС <3+1> и утвердил новую структуру управления МТС, в рамках которой была создана Группа МТС. Выполняя свое обещание акционерам, мы начали работу по оптимизации затрат, активизировали маркетинговую деятельность, сделали более эффективными наши бизнес-процессы>.
Обзор операционной деятельности
Рост рынка
Продолжился рост абонентской базы в России и на Украине. За второй квартал 2006 г. уровень проникновения мобильной связи[4] в России вырос с 91% до 97%, на Украине - с 69% до 76%.
Уровень проникновения в Узбекистане вырос c 4,4% в начале года до 5,7% на конец второго квартала, в Туркменистане - с 1,8% до 2,2%. В Республике Беларусь уровень проникновения мобильной связи вырос с 46% до 51% в течение того же периода.
Динамика абонентской базы
Консолидированная абонентская база МТС выросла в первом квартале 2006 г. на 3,05 млн. человек. Доля России в приросте составила 2,21 млн., на Украине появилось 660 тыс. новых абонентов, в Узбекистане - 152 тыс. абонентов и в Туркменистане - 32 тыс.
Коэффициенты оттока абонентов во втором квартале 2006 г. уменьшились по сравнению с предыдущим кварталом с 6.3% до 5.4% в России и увеличились с 6.1% до 7.9% на Украине.
После окончания второго квартала 2006 года в результате органичного роста бизнеса абонентская база МТС выросла еще на 1,62 млн. человек и по состоянию на 31 мая 2006 года насчитывала 65,72 млн.
Доля рынка
МТС сохраняла лидирующие позиции в России с долей рынка около 34%. На Украине доля рынка сохранилась на уровне 42%. Доля МТС[5] на рынке Узбекистана - 55%, а в Туркменистане на конец второго квартала 2006 г. компания контролировала 80% рынка.
В Республике Беларусь доля рынка компании МТС Беларусь за второй квартал 2006 г. составила 52%.
Сегментирование абонентов
Подключения по препейд-тарифам МТС (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM на Украине) составили 93% от общего количества новых подключений в России и 95% - на Украине. По состоянию на конец второго квартала 2006 года, к препейд-тарифам были подключены 90% абонентов МТС в России (по сравнению с 83% по состоянию на второй квартал 2005 года) и 91% абонентов на Украине.
N.B. Начиная с объявления результатов II квартала, МТС меняет методику расчета средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU) в России, принятый в индустрии телекоммуникаций способ измерить показатели эффективности деятельности компании. Ранее в расчет не включалась плата за установление соединения. Впредь мы будем включать всю выручку в свои расчеты. В помощь нашим инвесторам и аналитикам, мы пересчитали по новой методике показатели ARPU за I квартал 2005 г., и по старой методике за II квартал 2006 г.
|
2 кв. 2006
|
1 кв. 2006 |
4 кв. 2005 |
3 кв. 2005 |
2 кв. 2005 |
1 кв. 2005 |
Общее число абонентов на конец периода, млн. |
64.10 |
61.05 |
58.19 |
50.36 |
44.07 |
38.69 |
Россия |
48.04 |
45.84 |
44.22 |
38.87 |
34.09 |
30.25 |
Украина |
15.11 |
14.46 |
13.33 |
10.94 |
9.52 |
8.08 |
Узбекистан |
0.82 |
0.67 |
0.58 |
0.49 |
0.40 |
0.35 |
Туркменистан |
0.12 |
0.09 |
0.07 |
0.06 |
0.06 |
- |
МТС Беларусь[6] |
2.58 |
2.34 |
2.13 |
1.85 |
1.61 |
1.40 |
Россия |
||||||
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США [7] |
7.1 |
6.2 |
7.3 |
8.9 |
9.3 |
9.1 |
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США, перерасчет |
7.5 |
6.6 |
7.4 |
9.0 |
9.4 |
9.1 |
Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU), мин. |
128 |
118 |
123 |
130 |
134 |
138 |
Коэффициент оттока абонентов (churn), % |
5.4 |
6.3 |
5.2 |
2.9 |
6.8 |
6.7 |
Затраты на приобретение одного абонента (SAC), дол. США |
23.8 |
18.7 |
19.8 |
18.6 |
18.4 |
18.2 |
Украина |
|
|
|
|
|
|
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), дол. США |
8.0 |
7.5 |
9.1 |
10.8 |
10.8 |
10.0 |
Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU), мин. |
152 |
147 |
120 |
132 |
118 |
130 |
Коэффициент оттока абонентов (churn), % |
7.9 |
6.1 |
6.0 |
6.2 |
5.7 |
5.1 |
Затраты на приобретение одного абонента (SAC), дол. США |
12.7 |
14.4 |
9.4 |
15.7 |
14.2 |
22.1 |
· Выручка во втором квартале 2006 года выросла на 17% по сравнению с предыдущим годом и составила $1,085 млн.[8]
· Чистая прибыль за второй квартал 2006 года снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом и составила $193 млн.
· Показатель OIBDA во втором квартале 2006 года вырос на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил $512 млн. (маржа OIBDA составила 47,2%)
Во втором квартале средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) в России поднялся с 118 до 128 минут в результате сезонных факторов, в том числе увеличения прибыли за счет роуминга, маркетинговых инициатив, направленных на увеличение трафика, таких, как тарифный план <Первый> (июня 2006 г.) и услуга <Безлимитные выходные> (апрель 2006 г.) (бесплатные звонки по выходным). Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) с кредитным методом расчета увеличился с 327 до 403 минут.
Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) в России выросла с 6,6% до 7,5% (6,2% - 7,1% согласно предыдущей калькуляции) в связи с сезонными факторами, в том числе увеличение объема выручки от роуминга, а также значительное увеличение количества постпейд-абонентов.
Во 2 квартале 2006 года затраты на приобретение одного абонента (SAC) в России выросли с $18,7 до $23,8 , в связи с увеличением числа маркетинговых акций после запуска обновленного бренда Компании в мае 2006 г.
· Выручка во втором квартале 2006 года выросла на 23% по сравнению с предыдущим годом и составила $358 млн.[9]
· Чистая прибыль за второй квартал 2006 года упала на 1% по сравнению с предыдущим годом и составила $88 млн.
· Показатель OIBDA во втором квартале 2006 года вырос на 25% по сравнению с предыдущим годом и составил $185 млн. (маржа OIBDA составила 51,7%)
Во втором квартале MOU на Украине увеличился с 147 минут до 152 минут в результате сезонности, новых препейд-тарифов, запущенных в марте и апреле 2006 г. и специальных предложений абонентам Джинс и Sim-Sim на Украине.
ARPU во втором квартале 2006 года повысился до $8,0 с $7,5 под влиянием сезонных факторов и деятельности компании, направленной на стимуляцию ARPU.
Затраты на приобретение одного абонента (SAC) снизились с 14,4 до 12,7 во втором квартале 2006 г. вследствие снижения расходов на рекламу и маркетинг.
Операции МТС в Узбекистане
Выручка Компании в Узбекистане во втором квартале 2006 года выросла на 36% по сравнению с предыдущим годом и составила $27,9 млн., показатель OIBDA вырос на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил $16 млн., маржа OIBDA составила 57,3%, чистая прибыль снизилась на 6% до $5,2 млн. ARPU снизился c $13,4 в предыдущем квартале до $12,4 во втором квартале 2006 года. MOU составил 475 минут, повысившись с 411 минут в первом квартале 2006 года.
Операции МТС в Туркменистане
Выручка Компании в Туркменистане во втором квартале 2006 года составила $23,9 млн., показатель OIBDA - $16,9 млн., маржа OIBDA - 70,7%. ARPU снизился до $74,9 с $80,5 в предыдущем квартале.
Финансовое положение
Капитальные вложения МТС в основные средства во втором квартале 2006 года составили $372 млн., в том числе в России - приблизительно $243 млн., на Украине - $112 млн., в Узбекистане - $15 млн., в Туркменистане - $2 млн. Кроме того, во втором квартале 2006 года МТС потратила $39 млн. на приобретение нематериальных активов, в том числе $30 млн. в России и $9 млн. на Украине.
По состоянию на 30 июня 2006 года общий долг[10] компании составил $3,3 млрд. В результате отношение общего долга к LTM OIBDA[11] составило 1.2. Чистый долг компании на конец второго квартала 2006 года составил $2,7 млрд., отношение общего долга к LTM OIBDA составило 1,0.