Компания: Бегун
19.08.2010
Аналитический центр «Бегуна» опубликовал очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за апрель-июнь 2010 года.
Рейтинг активности рекламодателей в целом повторяет ситуацию второго квартала прошлого года: по-прежнему абсолютным лидером рекламных расходов выступают представители тематики «Авто». Заручившись поддержкой государства в лице программы утилизации старых автомобилей, автодилеры вывели на рынок свои предложения по замене авто, получив, таким образом, десятую долю от общих трат на рекламу в сервисе.
В свою очередь, распределение интересов пользователей во втором квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года претерпело существенные изменения. Так, категория «Досуг и отдых», закрепившая лидерство на протяжении трех предыдущих кварталов, сместила с первой позиции категорию «Авто» с 5,7% от общего количества кликов. Рекламодатели воспользовались этим и предложили новые виды развлечений, тем самым увеличив бюджеты на рекламу в этой тематике на треть (2,3%).
Второе место по рекламной активности занимают «Личные вещи» — за год продавцы одежды и аксессуаров увеличили рекламные бюджеты этой тематики на 2,9 процентных пункта. Интерес потребителей к таким товарам остался прежним — 4,6% в общем количестве кликов, хотя сместился на четыре строки вниз.
Связисты еще прочнее обосновались в рейтинге, стараясь подкрепить маркетинговые акции в традиционных СМИ контекстной рекламой и подняв этим категорию «Связь» на восемь строчек выше (4,9% в общем рекламном бюджете).
Еще одной отличительной особенностью прошедшего квартала стало существенное повышение интереса к тематике «Подбор персонала». Количество вакансий увеличилось, что сказалось на активности кадровых агентств: бюджеты рекламодателей этой категории увеличились в четыре раза, свидетельствуя об оздоровлении рынка. Напомним, в 2009 году эта категория в рейтинге топ-25 встречалась только дважды — в первом и четвертом квартале. Эта тенденция с радостью воспринималась пользователями, в результате чего количество кликов по объявлениям о поиске персонала увеличилось более чем в три раза (2,8%).
Следует отметить, что постепенный выход из кризиса продолжает способствовать усилению рекламных кампаний в категориях, где в кризисный период наблюдался значительный спад, вместе с тем повышается также отклик аудитории.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№ |
Раздел |
Доля в общем количестве кликов |
1 |
Досуг и отдых |
10,0% |
2 |
Недвижимость |
6,0% |
3 |
Авто |
5,7% |
4 |
Услуги финансовые |
4,6% |
5 |
Медицина |
4,4% |
6 |
Личные вещи |
4,1% |
7 |
Связь |
3,9% |
8 |
Красота и здоровье |
3,5% |
9 |
Услуги в интернете |
3,4% |
10 |
Промышленные товары |
3,0% |
11 |
Ремонт жилья |
2,8% |
12 |
Образование |
2,8% |
13 |
Туристические услуги |
2,4% |
14 |
Мебель |
2,4% |
15 |
Развлечения: фильмы, музыка |
2,0% |
16 |
Компьютерная и цифровая техника |
2,0% |
17 |
Поиск персонала |
1,8% |
18 |
Знакомства |
1,7% |
19 |
Бытовая техника |
1,7% |
20 |
Программное обеспечение |
1,3% |
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 2-й квартал 2010 года).
№ |
Раздел |
Доля в общем рекламном бюджете |
1 |
Авто |
10,1% |
2 |
Недвижимость |
6,2% |
3 |
Медицина |
6,2% |
4 |
Промышленные товары |
5,9% |
5 |
Услуги финансовые |
5,6% |
6 |
Ремонт жилья |
5,5% |
7 |
Красота и здоровье |
5,1% |
8 |
Личные вещи |
5,0% |
9 |
Связь |
4,3% |
10 |
Мебель |
2,9% |
11 |
Образование |
2,9% |
12 |
Бытовая техника |
2,7% |
13 |
Досуг и отдых |
2,7% |
14 |
Услуги в интернете |
2,3% |
15 |
Туристические услуги |
2,3% |
16 |
Компьютерная и цифровая техника |
2,3% |
17 |
Программное обеспечение |
2,0% |
18 |
Поиск персонала |
1,3% |
19 |
Услуги юридические |
1,2% |
20 |
Азартные игры |
1,2% |
Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.