Компания: Mail.Ru
Дубаи, 24 февраля 2012 г. Mail.Ru Group Limited(LSE: MAIL, здесь и далее "Компания" или "Группа"), одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном интернет-пространстве, опубликовала предварительную неаудированную финансовую отчетность за второе полугодие и полный финансовый год, завершившийся 31 декабря 2011 г.
Основные финансовые и операционные показатели Компании за 2011 г.
u Совокупная выручка Компании во втором полугодии и полном 2011 г. выросла на 52.9% до 286.8 млн. долларов США и на 58.6% до 514.9 млн. долларов США соответственно, по сравнению с аналогичными периодами 2010 г. (что составляет 59.5% и 59.4% соответственно, если исключить эффект от сделки по приобретению ICQ, завершившейся в июле 2010 г.). Совокупная выручка группы в четвертом квартале 2011 г. выросла на 48,4% до 161.9 млн. долларов США по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.
u Совокупный показатель EBITDAКомпании во втором полугодии и полном 2011 г. вырос на 153.1% до 166.3 млн. долларов США и на 136.8% до 282.8 млн. долларов США соответственно, по сравнению с аналогичными периодами 2010 г.
u Совокупная чистая прибыль Компании во втором полугодии и полном 2011 г. выросла на 197.7% до 122.9 млн. долларов США и на 156.9% до 207.6 млн. долларов США соответственно, по сравнению с аналогичными периодами 2010 г.
u Остаток денежных средств по состоянию на 31 декабря 2011 г. составил 154.3 млн. долларов США
u Ежемесячная аудитория (TNS) портала Mail.Ruв декабре 2011 г. достигла 30 млн. пользователей.
– Социальная сеть Одноклассники и мессенджер Mail.RuАгент стабильно увеличивали свою аудиторию, которая достигла 20,8 млн. ежемесячных пользователей (TNS) и 22,9 млн. ежемесячных пользователей соответственно
Ключевые достижения Компании за отчетный период
u Запущена единая портальная навигация по всем проектам Компании
Электронная почта
u Существенно переработан дизайн и реализованы многочисленные технологические улучшения
u Пользователям предоставлена возможность выбора темы оформления интерфейса почтового сервиса
u Достигнуты серьезные успехи в повышении безопасности сервиса и борьбе со спамом
u Запущена новая служба поддержки пользователей, базирующая в отдельном представительстве в Нижнем Новгороде
Instant Messaging
u Обновлены или впервые выпущены версии настольных и мобильных клиентов Mail.RuАгента и ICQдля операционных систем и платформ iOS, Android, WP7, Java, Symbian, Blackberry
u Сделана поддержка протокола XMPPв основных клиентах (PC, Android, Symbian, Java)
u Запущена интеграция с социальными сетями Одноклассники (OK) и ВКонтакте (VK)
u Реализовано серверное взаимодействие протоколов Агента и ICQ
Социальные сети
u Запущена возможность соединения профилей пользователей Моего Мира и OK
u Пользователи Моего Мира получили возможность одновременной публикации обновлений статусов в OK
u Разработан новый дизайн OK
u Запущены музыкальные и видеосервисы в Одноклассниках, а также видеочат, доступный в том числе на iPhone
u Выпущены обновления мобильных приложений для iPhone, Androidи WP7
Онлайн-игры
u Состоялся перезапуск проекта Игры@Mail.Ru, призванного стать крупнейшим MMO-порталом рунета
u Выпущен Игровой центр@Mail.Ru– единый загрузчик и канал дистрибуции всех игровых проектов Группы
u Стартовали 16 новых клиентских и браузерных MMO, социальных и мобильных игр
Поиск и E-commerceнаправление
u Вышла новая мобильная версия поискового сервиса, а также приложение для iPhone
u Реализована интеграция в страницы поисковой выдачи по определенным запросам дополнительной релевантной информации с других проектов Компании, такой как прогноз погоды, курсы валют и т.д.
u Рекрутинговый ресурс Работа@Mail.Ruбыл интегрирован с HeadHunter
Комментируя итоги деятельности Компании, Дмитрий Гришин, соучредитель и генеральный директор Mail.Ru Group, отметил:
Весь 2011 год был посвящен интеграции и улучшению наших продуктов.
Запустилась единая портальная навигация, которая дает пользователям возможность быстро перемещаться между проектами Компании, а также, находясь на любой странице, мгновенно получать уведомления о пришедших письмах и событиях в социальных сетях. Электронная почта была перезапущена в новом дизайне с AJAXи темами оформления интерфейса; отдельно стоит отметить серьезные шаги в области безопасности и борьбы со спамом.
В мессенджерах Mail.RuАгент и ICQбыла реализована интеграция протоколов на уровне сервера, а также появился функционал для общения с друзьями из всех популярных социальных сетей и других программ обмена мгновенными сообщениями.
Одноклассники стабильно увеличивали долю на российском интернет-рынке, достигнув аудитории в 20,8 млн. месячных пользователей в России (TNS, Декабрь 2011 г.) и 26,7 млн. суточных пользователей по всему миру (LiveInternet, Декабрь 2011 г.). Социальная сеть активно развивалась – был разработан новый дизайн, музыкальные и видеосервисы, функционал проведения мероприятий и видеочат.
Наличие в Компании сразу двух социальных сетей открывает широкие возможности по построению и развитию масштабного социального графа. Важным шагом в этом направлении стал функционал по интеграции профилей Моего Мира и Одноклассников, а также одновременной публикации статусов, фотографий и других активностей сразу в двух социальных сетях. Как следствие, суточная аудитория Одноклассников в декабре 2011 г. выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (TNS).
Бизнес-направление онлайн-игр укрепило свои лидирующие позиции на российском рынке несмотря на усиливающуюся конкуренцию. Мы запустили 16 новых проектов во всех ключевых направлениях – MMO(клиентские и браузерные), социальные и мобильные. Ключевые игры «Аллоды Онлайн» и Perfect Worldстабильно наращивали аудиторию, при том что эффект от ряда последних обновлений еще только предстоит оценить. Стратегическая цель на 2012 год – сфокусироваться на качестве игровых проектов, запустить «Аллоды Онлайн» еще на нескольких зарубежных рынках, а также лицензировать в России ряд известных международных онлайн-игр.
Мобильное направление стало одним из основных драйверов роста нашей аудитории. На текущий момент около 43% месячных пользователей Mail.RuАгента работают с мессенджером именно на мобильных устройствах; для Одноклассников аналогичный показатель составляет 34%. Темпы роста числа пользователей мобильных приложений выше, чем веб-версий сервисов. Именно поэтому дальнейшее развитие всех наших ключевых продуктов (Почты, Mail.RuАгента и ICQ, OKи Моего Мира, а также Поиска) на основных мобильных платформах (iOS, Android, Windows Phone, Java, Symbian) остается для нас одним из важнейших приоритетов.
Огромное внимание уделяется развитию команды, а также улучшению кадровой ситуации на рынке в целом. Мы начали работать с несколькими крупнейшими ВУЗами страны (включая МГТУ им. Баумана и СПбГУ ИТМО) над созданием технопарков и центров подготовки кадров для IT-индустрии. С целью предложения лучшим техническим специалистам отличных условий труда и с расчетом на дальнейший рост числа сотрудников в 4 квартале 2011 г. был заключен долгосрочный договор аренды нового бизнес-центра класса «А» в Москве.
Фундаментальные основы и ключевые приоритеты бизнеса остаются неизменными и мы с уверенностью вступили в 2012 г. По итогам наступившего года мы ожидаем 35% рост выручки (в рублях) и совокупный показатель рентабельности по EBITDA на уровне около 50%.