Ты будешь играть за девочку по имени Грис, которая проходит через различные стадии скорби. Постепенно, переходя из одной локации в другую, ты видишь, как она растет эмоционально и постепенно смиряется с тем, что происходит. Грис получает новые способности и наполняет мир красками. Сюжет подается в виде коротких сценок, а ключевые моменты в игре мастерски анимированы.
Что касается геймплея, то тебя ждет ненапряжный платформер с элементами несложных головоломок, а также немного исследования в мире бокового скроллинга. Многое в этой игре на iPhone завязано на путешествии и то, как разработчик, студия Nomada, передает различные эмоции с помощью игрового мира и дополнительных цветов. Грис изучает новые возможности, которые часто презентуются игроку в виде простеньких головоломок, чтобы тот освоился с новой механикой. Затем ты будешь использовать новообретенные умения вместе с уже изученными, чтобы продвигаться к финалу в этой необычной игровой вселенной. У меня возникли проблемы только с парой головоломок ближе к концу игры.
Визуал - один из лучших и наиболее интересных аспектов GRIS. На экране iPhone игра смотрится восхитительно, анимации могут позавидовать многие AAA-тайтлы. Главная героиня двигается плавно, без лагов и задержек. По мере прохождения в графике появляются новые цвета, что чудесным образом преображает пейзажи. Чудесно еще и то, что разработчику удалось сделать восхитительным даже ранние, обесцвеченные уровни. Единственная претензия к графике - иконки невысокого разрешения, особенно расплывчато смотрится иконка iCloud.
Если ты смотрел трейлеры GRIS, то уже знаешь, что и музыкальное сопровождение здесь роскошное и удивительное. Работа Berlinist настолько хороша, что не только создает уникальную атмосферу в игре, заставляя вспоминать об уровнях, но и отлично слушается в отрыве от GRIS, как самостоятельное музыкальное произведение. Композитору удалось создать изящную комбинацию традиционных инструментов и различных электронных сэмплов. Особенно хочется отметить треки Debris и Gris Pt.2. Правда, у игры есть проблемы с поддержкой Bluetooth. Если поиграть в наушниках, а затем их отключить и включить снова, то звук заметно ухудшается. Будем надеяться, что разработчик вскоре исправит этот досадный баг.
Как порт, перенесенная на маленькие экраны с консолей версия, GRIS в целом хороша. Идет на iPhone 7, iPhone 7 Plus, iPad Air 2 и iPad Pro. Плавней всего показала себя на планшетах - практически не было пропуска кадров. Соотношение сторон у игры 16:9, так что на iPad будут черные полосы внизу и вверху экрана. К счастью, элементы управления к картинке не привязаны и располагаются более удобно.
Несмотря на сенсорную природу кнопок управления, в GRIS это не проблема, хотя встречаются головоломки, где персонажа нужно расположить идеально. Есть поддержка джойстиков MFi, если у тебя завалялась какая-нибудь модель. С контроллером управление просто роскошное - неудивительно, ведь игра изначально создавалась для консолей.
В игре иногда камера отъезжает назад для кинематографических целей, но в этот момент приходится решать головоломки, что не очень удобно. На больших экранах планшетов такой проблемы нет.
Если проблемы с Bluetooth вполне решаемы и не очень беспокоят, то отъезд камеры разработчикам стоит починить в первую очередь. Для консолей такие штуки работают и вполне простительны на планшетах, однако на iPhone в некоторых местах игра из-за поведения камеры становится непроходимой, если ты не играл в нее раньше и не знаешь, что делать. На iPhone 7 и 7 Plus могут быть лаги, которых заметно меньше на iPad Air 2 и iPad Pro. Впрочем, разработчик уже выпустил несколько патчей после выхода игры, добавив достижения.
Версия GRIS для iOS - одна из лучших игр App Store на данный момент. Роскошный визуал, история и аудио делают ее настоящим шедевром. Сюжета в ней часа на 3-4, а вот перепроходить игру вряд ли захочется. Образчик того, каким могут быть мобильные игры - глубокими, необычными и магически завораживающими.
Билет в сказочно красивый мир Грис стоит 380 рублей. Не так уж и дорого для исключительной игры.
.Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/31630.html
© Дмитрий Серпухов «Мобильный Контент»