Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Итоги и прогнозы 2008: Кирилл Рожковский, идеолог, Wapstart

30 декабря, 2008
Итоги и прогнозы 2008: Кирилл Рожковский, идеолог, Wapstart

Предлагаем очередное интервью с экспертом мобильного рынка, посвященное итогам 2008 года и прогнозам на год 2009. На этот раз своим мнением делится Кирилл Рожковский, идеолог WapStart.

Какие значимые события/проекты для вашей компании в 2008 году вы могли бы выделить?

Прошедший год предоставил нам хорошие возможности для дальнейшего накопления опыта по работе в мобильной среде. Во-первых, мы запустили в коммерческую эксплуатацию нашу систему управления рекламой WapStart Plus1(plus1.wapstart.ru). Во-вторых, начали работать над новой версией системы мобильной статистики WapStart Top, ключевыми особенностями которой является функционал для оценки рекламных кампаний в мобильном вебе и новая возможность повышения посещаемости ресурсов для wap-мастеров, очень дешево. С помощью Top WapStart, разумеется.

Какие значимые события в целом для отрасли в 2008 году вы могли бы отметить?

1. Тренд роста рекламы в мобильном Интернете.

Мы (и наши коллеги/конкуренты), увы, так и не дождались ни заветного «БУМ!» в спросе на рекламу в рувапе, ни даже его начала. Хотя, казалось, все должно было состояться. Ну не пришел пока оффлайн в мобильный Интернет. Однако онлайн (т.е. те компании и «частные лица», которые зарабатывают свои деньги в мобильном канале) сформировали за год очень отчетливый тренд - в районе 30-35% ежемесячного роста.

И даже с поправкой на кризис (а также если оффлайн и в 2009 году «не подтянется»), рынок обещает уже стать интересным, имею в виду его объем и активность конкурентов.

2. Активность профессиональных веб-разработчиков в мобильном Интернете.

Здесь появились «первые ласточки» (в частности, аж две ;) компании из веба), которые осенью сообщили о тестировании платформ для управления мобильными сайтами. Причем одна из них «заточена» на адаптацию витрин интернет-магазинов на мобильные телефоны. И пусть компании эти далеко не из известных веб-разработчиков — эти-то подтянутся, когда заметят шевеление на периферии. Важно здесь то, что на мобильный веб начали смотреть те, кто изначально зарабатывал на создании веб-сайтов, поставленном на поток.

3. Активность крупных веб-проектов. Ну, здесь и говорить даже ничего не нужно. Вклад, который внесли Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс, Mail.Ru и прочие в популяризацию мобильного Интернета среди веб-аудитории рекламой своих мобильных сервисов, в этом году сложно недооценить. А ведь среди тех, кому так настойчиво предлагали «заняться делом» ((с) Одноклассники) были не только простые серферы, но и ответственные за развитие бизнесов, больших и маленьких. Осталось дождаться, когда в головах последних сойдутся две мысли: «мобильным Интернетом действительно пользуются люди» и «среди этих людей — мои (наши) клиенты!» ;)

4. Также хочется отметить и появление услуги RBT. Про то, что RBT - «тот самый killer application» не слышал, наверное, только человек, который совсем не читает новостей про VAS. Равно как и про то, что медленно и верно операторы ведут эту услугу к демонополизации (от 1 оператор — 1 провайдер RBT к Контент-Провайдер — оператор RBT у всех (или почти всех) операторов). А как только начнется конкуренция, RBT дополнит витрины контент-провайдеров, в том числе и их партнерских программ, что в целом, скажется на размерах рекламных бюджетов зарабатывающих на этом людей и компаний. Потенциал, действительно, огромный. Особенно, если предложить партнерам шеринг от подписки ;)

Каковы ваши прогнозы относительно развития отрасли в 2009 году?

В целом, я ожидаю умеренный рост, в основном, за счет второго полугодия. Если, конечно, кризис не подкинет сюрпризов. Основной риск для развития рынка - задержки платежей операторов контент-провайдерам. О таком развитии событий в последнее время говорят часто, и если это случится, лицо рынка VAS сильно изменится. Боюсь, правда, что операторы от этих изменений могут потерять гораздо больше, чем то, сколько они «сэкономят» на своих задержках.

Если говорить по конкретным услугам, то наименьшего спада стоит ожидать по доступу в мобильный Интернет (точка доступа Internet) и подписным сервисам, в первую очередь, RBT. Доступ в Интернет через точку доступа WAP, скорее всего, в силу неадекватности цен упадет почти до нуля.

О снижении цены доступа в мобильный Интернет как минимум до второго полугодия 2009 можно забыть, и последние корректировки «вверх» операторов на старых и новых тарифах мое мнение пока подтверждают.

Продажи контента стоимостью от 3 долл. сильно снизятся в первом полугодии, и, в лучшем случае, к концу года восстановятся на уровне весны-лета 2008 г.

Хотя, конечно, многое зависит от сценария развития кризиса. Если, например, нефть, от которой так зависит наша экономика, вырастет хотя бы до 60-70 долл. к лету (во что я, правда, слабо верю), то рынок после февраля-марта начнет восстанавливаться быстрее.

Каковы планы вашей компании на 2009 год?

Развивать нашу рекламную сеть WapStart Plus1, преимущественно, модель работы с рекламодателями и площадками. Наша цель - максимальная прозрачность и эффективность.

Так, для рекламодателя цена за контакт должна формироваться исходя из текущего спроса и предложения (по его конкретному таргетингу), но не больше того максимума, который он установил. При этом, если конкуренция за трафик вдруг ослабла, цена будет автоматически снижена до актуальной. Для площадок же этот максимум — выкуп всего их трафика, как минимум, по некой гарантированной цене. Ну а максимум будет формироваться желающими показать там свою рекламу.

Конечно, мы планируем развивать и технические возможности сети. Основной фокус будет сделан на совершенствовании таргетинга (имею в виду географический), а также форматов рекламы и отчетов о рекламных кампаниях в мобильном Интернете.

Также у нас большие планы по развитию нашего сервиса WapStart Top.

Следите за анонсами;)

NB: Кирилл Рожковский, Wapstart: Рынок мобильной рекламы в России к 2010 году вырастет в 3 раза
NB:
Интервью с Кириллом Рожковским, идеологом компании WapStart
NB: Итоги и прогнозы 2007: мобильный интернет и реклама - Wapstart
NB: Идеолог Wapstart Кирилл Рожковский: "Происходящее может стать серьезным испытанием на прочность для игроков рынка VAS"
NB: Кирилл Рожковский, идеолог WapStart, делится впечатлениями от 5 Mobile VAS Conference
NB: Кирилл Рожковский, WapStart, выступление на V Mobile VAS Conference 2008 (аудиозапись и презентация)

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/10831.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Кирилл Рожковский.
Упоминание компаний: WapStart,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]
Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter Rangers of Oblivion: обзор ММОРПГ на Андроид в стиле Monster Hunter
Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты Обзор iSkySoft Data Recovery: восстанавливаем удаленные файлы с компьютера, флэшки, SD-карты
Обзор лучших игр про космос на Андроид 2019 Игры про космос на Андроид: обзор лучших на 2019 год
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр на 2019 год (топ-40)
Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS] Tropico на iPad: обзор легендарной стратегии на сенсорных экранах [iOS]