Итоги первых трех кварталов демонстрируют положительную квартальную динамику (23% в I квартале 2004 г., 25% - 2004 г., 52% - 2004 г.), 99,7% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW) пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики и/или контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.
Уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 55% от емкости рынка легального ПО. Это обуславливается особенностями покупательской аудитории технически развитых моделей мобильных телефонов, вызывающих интерес прежде всего у технически грамотной молодежи. В большинстве случаев мобильное пиратство носит характер стихийного обмена легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как Web, так и WAP) созданных энтузиастами и содержащих подборки программ. нередко это носит характер самоутверждения, а не целенаправленного распространения пиратского ПО.
По оценкам SmartMarketing тройка ведущих поставщиков мобильных игр PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital) (список приведен с учетом рыночной позиции). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр.
В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для сотовых телефонов Nokia (15,9% по итогам 3 кварталов 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (12,4%), на третьем - Siemens (12,1%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов LG (3,9%) и Samsung (3,2%). На долю других поставщиков приходится 52,5%.
В полной версии отчета (7,295 у. е.) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных марок, доли рынка ведущих игроков, списки операторов, контент-провайдеров и разработчиков мобильных игр, представленных на российском рынке. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала по любому направлению отчет предоставляется со скидкой в 7%.
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/11.html