Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Текст выступления Кирилла Петрова (i-Free) на VI Mobile VAS Conference, часть 3

30 ноября, 2009
Текст выступления Кирилла Петрова (i-Free) на VI Mobile VAS Conference, часть 3 Предлагаем текстовую расшифровку выступления Кирилла Петрова, управляющего директора i-Free, на конференции VI Mobile VAS Conference. Первую часть текста выступления можно прочитать здесь, вторую – здесь.

Видео выступления Кирилла Петрова и презентация: 1-я часть и 2-я часть.

Напомним, что все материалы и публикации по VI Mobile VAS Conference доступны или будут доступны с помощью тэга VI Mobile VAS Conference.

У провайдеров, сервис-провайдеров нет своей аудитории. На этом рынке очень высокая конкуренция. Как мы видим, такая же ситуация у компаний с микроплатежами, где уже 7 компаний – такая же низкая маржинальность. Есть минусы и в ситуации с сервис-провайдерами разработчиками. Что будет дальше, сказать сложно, но есть предположение, что сервис-провайдерам необходимо создать свой уникальный продукт, найти свою собственную аудиторию или стать разработчиками уникальных технических решений.

Влияние кризиса на сервис-провайдеров. Когда провайдеры ощутили кризис по целому ряду направлений, в частности это недостаток кредитных средств, который ударил по рынку микроплатежей, недостаток инвестиций – удар по «стартапам», снижение потребительского спроса - удар по контенту. На нашем сайте мы постоянно публикуем каждый месяц индекс рынка в печатных СМИ. Мы пытаемся делать некие каталоги и оцениваем, как из непостоянного объема рекламных носителей закачивается контент. Видно, что был достаточно существенный спад, но вроде бы в последние несколько месяцев он переходит в такой вот тренд роста.

Альянсы, слияние, поглощение - это то, что в этом году мы остаточно явно видели: объединяется трафик и агрегации через более крупных игроков, в частности на Украине, поглощение и вхождение в операторские группы, в частности мы видим здесь Zed Russia (INFON), который осуществил сделку по покупке доли в Темафоне. И альянсы, которых тоже очень много. Это Ириком -VAS Media, i-Free -Связной, Нева Лайн - Артфон и целый ряд других компаний, которые пытаются «запартнериться» на рынке для достижения больших успехов.

Выход за рамки мобильных сервисов. А1 достаточно активно инвестирует в интернет-стартапы, пытаясь осуществить некую вертикальную интеграцию. i-Free развивает проекты в интернете, NFC-проекты, веб-решения, Next Media Group достаточно активно традиционно работает с интернетом. А1, в частности одна из компаний группы – One Agile, оказывает уже не только услуги мобильного маркетинга, но и работает над автоматизацией бизнес-процессов.

Ну и, наконец, вторая волна вхождения на рынок зарубежных сервис-провайдеров. Мы видим, что очень многие компании уже через агрегаторов, зачастую, минуя операторов, выходят на российский рынок.

Тенденции сервис-провайдеров, что дальше? Сервис-провайдеры видят свое развитие в целом ряде направлений: в новых бизнес-моделях, подписках, разделение трафика, микрокредитование абонентов и рассрочках. Это вот такой краткосрочный период. В долгосрочной перспективе им может помочь выбор правильной стратегии, возможно диверсификация или концентрация, надо выбрать между посредничеством или разработкой или развитием собственных площадок, формирование новых комплексных B2C-проектов, создание уникальных ценностей для абонентов. Ну, например, Opera Mini - тот самый пример, когда действительно чисто мобильное приложение стало известно практически всем абонентам сотовых сетей и очень популярным. То есть это возможно. Новые области развития - это мобильная коммерция, многопользовательские игры, application stores, мобильные программы лояльности, гео-контекстная реклама, вхождение в более крупные стратегические группы, альянсы, ну и поиск энергии в смежных сегментах.

Тенденции в интернете. Надо сказать, что в этом году в интернете практически полностью победило пиратство: 70 % трафика в России и практически столько же в большинстве других стран приходится на BitTorrent-протокол и на популярности цифровых развлечений наживаются все, кто угодно, кроме правообладателей. В частности, это интернет-компании, поставщики оборудования. Cisco Systems, например, активно продает сейчас оборудование, поскольку требуется наращивать емкость сетей и увеличивать скорость передачи данных, потому что абоненты качают и качают контент – видео, музыку в сетях.

Социальные сети стали мега порталами и источниками приложений и контента: каких только фермеров не появилось сейчас ВКонтакте (счастливый фермер, рыбный фермер, шустрый фермер). Масса социальных микро-игр в контакте и Facebook’e сейчас испытывает серьезную волну росту. И очень много компаний сейчас пытаются создавать подобные игры. Россия - рекордсмен по времени, проведенном в социальных сетях: более 6 часов в месяц средний пользователь социальной сети проводит в ней.

Быстрый рост микроплатежей, в том числе не через мобильный телефон. На текущий момент на очень многих сайтах можно увидеть, что если вы оплачиваете, например, он-лайн игру не через мобильный телефон, вы получаете специальную скидку в 30-40 %. Так как мгновенные терминалы пополнения оплат сейчас стоят практически в каждом магазине, подъезде, на улице, то они становятся очень действенным инструментом для оплаты услуг разных сервисов. И это одна из причин, почему операторам необходимо развивать нормальные модели мобильной коммерции. Бурное развитие многопользовательских игр, рост массы микросервисов и сайтов, временных, но, тем не менее, имеющих место на сегодняшний день, формирование ряда мобильных стратегий интернет-компаний. Например, недавно Google купил AdMob за 750 млн. $.

Целый ряд тенденций у вендеров, не буду на них останавливаться. Главная из них - это создание application stores. Есть конкуренция явная и среди интерфейсов, очень многие пытаются повторить «кейс» Apple – например, Nokia Ovi Store. Это не обязательно повторение, но смысл в том, что все они движутся в одном и том же направлении. Есть определенное усиление позиции Google Android, ослабление позиции Windows Mobile Microsoft’a, тем не менее, целый ряд активных процессов сейчас происходит на рынке сотовых телефонов.

И смежные сегменты, в которых тоже достаточно интересные вещи происходят, о которых может пока говорить рано, но, тем не менее, увидеть их стоит.

Ну и влияние кризиса. Минусы - это удар по спросу, как я и говорил, причем и в бизнес, и в потребительском сегментах, закрытие небольших компаний-«стартапов», недостаток ликвидности. Но есть очень много плюсов, которые так или иначе на сегодняшний день можно констатировать. Это обновление сильными игроками, рост новых направлений и рост счет некоторых инноваций, оптимизация структуры бизнеса, объединений компаний на рынке, появление новых «стартапов», потому что на рынке много свободных людей, готовых приложить свои усилия для поиска интересных направлений роста.

Ну, здесь тоже не буду подробно останавливаться. Есть целый ряд важных технологий и новаций, о которых надо знать. Near-field communications (NFC), об этом завтра подробно расскажут в секции, посвященной мобильной коммерции, гео-контексные сервисы и реклама - все мы знаем уже как удобно пользоваться Google Maps: и iPhone, и Android позволяют получать доступ к местоположению. И вот сервис «Афиша» журнала «Афиша», который, наверное, является одним из показателей, как надо создавать специальные сервисы для подобных платформ. В частности это сервис для iPhone, который очень удобен – он сделан полностью в интерфейсе iPhone. Он удобен с точки зрения того, что надо нажимать прямо на клавиши, а не пытаться попасть по некой ссылке. Он автоматически находит ближайшие к абоненту рестораны, кинотеатры, отели и является одним из образцов того, как надо создавать специальные сервисы для подобных телефонов. Это достаточно важная тенденция, которая будет набирать обороты в ближайший год-два. Виджеты, connected games (try&buy, внутриигровые покупки, «скоринг», когда люди отправляют лучший счет и конкурируют за победу, и внутриигровая реклама) - современная игра должна использовать все эти технологии. Цифровые продажи через application stores; мы считаем, что когда формула "третье поколение связи (3G) + безлимитные тарифы + application stores + мобильная коммерция (адекватные модели биллинга с нормальной комиссией)" они создадут новую жизнь цифрового контента. Все крупные компании-правообладатели смогут получить новые, очень существенные доходы от мобильных приложений, мобильного контента, от мобильной среды.

Три коротких слайда про прогнозы. Ну вот, в частности, опрос с нашего сайта, что наши посетители считают наиболее вероятными направлениями для роста в следующем году. Как мы помним, каждый год были такие ключевые драйверы роста, которые двигали, толкали рынок вперед. Одно из мнений, которое лидировало, что именно безлимитный мобильный интернет станет одним из важнейших двайверов роста в следующем году. Многие по-прежнему, считают что, RBT CPA все-таки будет запущено операторами и тоже позволит обеспечить дальнейший рост. Мобильная коммерция и мобильные социальные сети - социальные сети, прежде всего, с гео-позиционированием – это тоже те сегменты, могут достаточно явно расти. Возможно, многопользовательские игры, возможно, мобильная реклама, ну и цифровой контент через application stores. Целый ряд таких вот областей роста, которые, как обычно, каждый год на нашем рынке можно увидеть, мы ожидаем, что эти точки роста в ближайший год-два, может быть, три будут набирать обороты.

Продолжение следует.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/14678.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание персон: Кирилл Петров.
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера
Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram Facebook Libra: все о криптовалюте для WhatsApp, Messenger, Facebook и Instagram
Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS] Обзор Warriors of Waterdeep: «мягкая» РПГ на телефон по классическим D&D правилам [Android и iOS]
WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram WhatsApp никогда не будет защищенным: критика от создателя Telegram
Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone] Обзор Gardens Between: умная головоломка и захватывающая адвенчура [iPhone]
Обзор Android Q Beta 1: что нового Обзор Android Q Beta 1: что нового
Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS] Dragalia Lost: обзор качественной и почти бесплатной РПГ на телефоны [Android и iOS]


+ Добавить обзор




Актуальные темы:

iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных iOS 13: обзор новых функций безопасности и защиты личных данных
«Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы «Дыра» в WhatsApp и Telegram позволила хакерам воровать фото, видео и документы
«Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone] «Номы!» - обзор кавайной игры на телефон с безжалостным F2P [Android и iPhone]
Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO Harry Potter: Wizards Unite - обзор бесплатной игры на телефон в стиле Pokemon GO
Обзор минутной аркады MINIT: 60-секундное приключение на iPhone Обзор минутной аркады MINIT: 60-секундное приключение на iPhone
Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone] Обзор бесплатной бегалки Alabama Bones: крошечный шедевр [Android и iPhone]
WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера WhatsApp будет тщательнее обращаться с эротическими фото; критика мессенджера