Очень интересно наблюдать за разворачивающейся битвой трех гигантов, продвигающих свои стандарты – BT с DMB-T, Nokia с DVB-H и Qualcomm с MediaFLO. Однако, пока боги воюют, стоит задать вполне нормальный вопрос: а кто вообще хочет смотреть мобильное телевидение? Будет ли спрос?
Это вполне естественный вопрос. В 1980 году он мог бы звучать: «Кому понадобиться телефон с собой?». В 1890 году – «Не слишком ли опасны и дороги эти машины с мотором?»
Так или иначе, 3G, которая обещает хорошую скорость передачи данных для транслирования медиапотока, никогда не представит на суд аудитории такой сервис, который затмит все, что было до него. На эту роль уже претендовали встроенные в телефон фотокамеры и сервис скачивания рингтонов. SMS устоял.
В каком же направлении стоит развиваться мобильному телевидению? Можно привести такую поговорку: «что-то появится лишь тогда, когда ты это создашь». Большинство различных плееров сегодня имеет достаточно большой экрана, но рынок этих устройств в десятки раз меньше рынка мобильных телефонов. Как операторы собираются зарабатывать деньги? Будут ли абоненты платить что-то сверх того, что прописано в их контракте на подключение? Будет ли необходима лицензия на вещание, и как это будет контролироваться? Как будут охраняться авторские права?
Операторы и производители очень спешат с мобильным телевидением не только из-за того, что возлагают на него большие надежды. Им очень хочется успеть захватить событие международного масштаба – чемпионат мира по футболу. Но кто сказал, что фанаты футбола променяют просмотр матчей на огромном экране в пабе с друзьями и пивом на то, чтобы сидя где-то в одиночестве смотреть тот же матч на экране, где футбольный матч будет размером не больше пикселя?
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/1497.html
© Иван Хрусталев «Мобильный Контент»