Мобильный Контент
iosAndroidWindows PhoneTizenBlackberry
— Приложения и игры Android, iPhone, iPad. Аналитика. Реклама.

Мнения: бесплатная навигация от Nokia не взорвет местный рынок

5 февраля, 2010
Мнения: бесплатная навигация от Nokia не взорвет местный рынок

Спустя две недели после запуска бесплатной автомобильной и пешеходной навигации карт Ovi (Ovi Maps) компания Nokia отрапортовала о рекордных темпах увеличения пользователей нового приложения, в том числе в России. Однако местные разработчики геосервисов не видят в этом угрозы своему бизнесу. Этот шаг корпорации будет способствовать популяризации мобильных карт, но кардинально ситуацию на рынке не изменит.

Новая версия Карт Ovi от Nokia с бесплатной навигацией была выпущена 21 января этого года. Буквально на днях корпорация сообщила о том, что количество загрузок карт во всем мире уже превысило 1,4 миллиона. «Мы регистрируем приблизительно одно скачивание в секунду, 24 часа в сутки», - заявил Ансси Ваньйоки (Anssi Vanjoki), вице-президент Nokia.

Со следующего месяца все новые модели Nokia с GPS-приемником будут поставляться с предустановленной новой версией Карт Ovi и загруженной картой региона. На данный момент в пакет Карт Ovi входят детальные карты более 180 стран. Ссылаясь на данные компании Canalys, Nokia приводит цифру в 27 млн пользователей мобильной GPS-навигации на конец прошлого года и полагает, что благодаря своей активности их число возрастет на 8% уже к концу февраля. Объем рынка мобильной навигации может увеличиться вдвое, говорится в материалах компании.

Nokia видит в запуске бесплатной навигации выгоду для всех. Очевидную – для пользователей, а также для мобильных операторов, состоящую в увеличении трафика. Кроме того, быстро растущая база пользователей должна заинтересовать разработчиков приложений на базе карт Ovi: их коммерческая реализация через Nokia Ovi Store и составит основу монетизации сервиса.

Видео: бесплатная навигация c Ovi Maps

В число стран, где наиболее активно скачивали новую версию Карт Ovi, вошли, по данным компании, Китай, Италия, Великобритания, Германия, Испания и Россия. Как прокомментировал журналу Procontent.Ru Александр Копанев, директор по продажам сервисов Nokia в Евразии, рынок навигационных услуг в России очень быстро вырос за последние три года. Кроме того, в качестве одной из особенностей российского рынка он отметил наличие активных местных игроков, а также «присутствие активного и заинтересованного в навигационных сервисах сообщества автолюбителей».

Напомним, что мобильные геосервисы у нас активно развивают крупные интернет-игроки («Яндекс», Google), а также специализированные компании вроде «СитиГид». Впрочем, по словам Александра Копанева, у сервиса Nokia есть ряд сильных конкурентных преимуществ – это голосовое сопровождение маршрута, которое раньше было прерогативой классических GPS навигаторов, тогда как сервисы от «Яндекс» и Google предоставляют только функционал прокладки маршрута от точки А до точки Б. Также, что немаловажно, сервис от Nokia позволяет минимизировать расходы на интернет-трафик, работая с приложением в режиме «оффлайн».

Копанев отметил, что Россия также входит в топ-десять стран по приросту пользователей и скачиваемому контенту магазина Ovi. «Мы видим однозначно позитивную динамику», - заявил он. В планах компании развитие локального контента от российских разработчиков. Сейчас лидером по количеству скачиваний платного контента являются игры, бесплатного – приложения.

Очевидно, Nokia всерьез рассматривает успехи на российском рынке и ждет от него дивидендов. Тем не менее, появление актуального геопредложения от столь сильного игрока вовсе не обескуражило местных разработчиков аналогичных сервисов. Опрошенные «Мобильным контентом» эксперты сошлись во мнении, что ход Nokia подстегнет местных поставщиков, но рынок не взорвет.

«Весь вопрос в том, какого качества будет бесплатная навигация от Nokia, в том числе качество локализации продукта в России. Именно в этом будет заключаться границы его влияния», - заявил Андрей Сабайдаш, генеральный директор ООО «МИТ» (навигационная система «СитиГид»). Напомним, что у решений Nokia пока весьма плохо с локализацией под требования нашего национального рынка: названия улиц и объектов на картах написаны, например, транслитерацией, что создаст для пользователей определенные неудобства.

Кроме того, массовое распространение геосервиса от Nokia будет сдерживаться тем, что для его использование необходимо и само устройство Nokia, причем из ценового сегмента выше среднего (самый дешевый телефон с GPS у Nokia – Nokia 2710 Navigation Edition, на фото, ожидается в России во 2-м квартале по цене 6 000 рублей – прим. ред.). Например, те же «Яндекс.Карты» намеренно делают ставку на универсальность и поддерживают уже шесть мобильных платформ - Symbian, Windows Mobile, J2ME, Android, BlackBerry и iPhone, рассказала Мария Лауфер, руководитель сервиса «Яндекс.Карты». По ее словам, сервисом «Яндекса» через мобильные устройства в сутки пользуется порядка 100 тыс. человек. Такие цифры представляются гораздо более реальными в местном контексте.

Кроме того, «слова «бесплатная навигация» означают лишь то, что потребители не будут напрямую платить за сервис», обратил внимание Александр Буянов, руководитель проекта «Прогород» группы компаний CD-COM. «Его стоимость будет спрятана в цене телефона, субсидирована рекламными бюджетами, плюс потребитель будет оплачивать трафик. Но полной и 100% бесплатности для потребителя, конечно, не будет», - рассуждает эксперт.

«В России вообще своя, уникальная ситуация. Nokia до настоящего времени здесь не рассматривается как участник рынка именно навигационных услуг и, тем более, услуг автомобильной навигации. И в 2010 году ситуация существенно не изменится даже с учетом объявленной инициативы компании. А, вот, 2011 год будет очень интересным при условии, что в рамках своего продукта Nokia будет поставлять также набор полезных и востребованных навигационных сервисов, а также в случае, если компания вложиться в маркетинг и рекламу», - добавил Буянов.

С ним солидарен Роман Стиханов, маркетолог ЗАО «Центр Навигационных Технологий» (Навител). «Данное приложение может потеснить позиции бесплатных приложений в виде web-карт для мобильных телефонов («Яндекс.Карты» для мобильных, Google Maps и прочих), но вряд ли составит конкуренцию полноценным навигационным программам», - заявил он журналу Procontent.Ru.

Виктор Лопатин, вице-президент «Вобис Компьютер», системного интегратора, работающего на рынке систем спутниковой навигации, отметил, что по разным причинам покупатели телефонов и смартфонов Nokiа с навигационным модулем в большинстве своем не используют функцию навигации. Цифры аналитиков, приводимые обычно в этой связи, основаны не на реальном использовании смартфонов как навигаторов, а исключительно на цифрах поставок на рынок таких устройств, говорит он.

«У телефонов компании нет определенной «навигационной харизмы». Я особенных революций не жду», - подытожил Лопатин. «Однако предложение от Nokia популяризирует навигацию как таковую, и электронные карты в целом, в этом и заключается «несомненно положительный эффект» для российского рынка», - резюмировл Сабайдаш.

.

Другие новости по теме:

Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15227.html



Издатель: Procontent.ru , источник: Мобильный Контент  
Упоминание компаний: Nokia, Навител,
RSS-подписка на новости рубрики

Главные новости:

Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов
Стали известны новые подробности о Meizu 16 Стали известны новые подробности о Meizu 16
Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы Обзор аркады Pizza City Driver на Android: воксельный «кармагеддон» c брутальной доставкой пиццы
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2017 год (топ-15) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)
Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone] Обзор бегалки Temple of Spikes: самая жесткая казуалка App Store [Android и iPhone]




+ Добавить обзор




Актуальные темы:

Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов Контент на большом экране: развлечения для владельцев китайских смартфонов
Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018 Рейтинг смартфонов с хорошей камерой: бюджетные и топовые камерофоны 2018
“Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно! “Маджонг классический – Настоящий пасьянс” на Андроид, играем бесплатно!
Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS Almost There: The Platformer – обзор однокнопочной казуальной аркады на iOS
Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad Oddmar: роскошная бегалка про викинга на iPhone и iPad
Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ» Telegram может привлечь 2,6 млрд $ в рамках ICO: все о криптовалюте «ГРАМ»
ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35) ММОРПГ на Андроид: обзор лучших игр за 2018 год (топ-35)