Procontent.ru: Расскажите, пожалуйста, каково на данный момент покрытие 3G сети «Вымпелком»?
Елизавета Фетисова: «Вымпелком» выполнил свои лицензионные обязательства первого этапа и обеспечил запуск сетей 3G во всех субъектах РФ. На конец декабря сети 3G были запущены в 115 городах России. Покрытие продолжает расширяться. Мы наблюдаем особый спрос в тех регионах, где традиционно низкое проникновение проводного интернета или низкие скорости. «Вымпелком» в текущем году планирует установить около 5 тысяч базовых станций для сетей третьего поколения на территории России. В Москве общее покрытие составит 1,5 тысячи базовых станций.
Procontent.ru: Каково количество пользователей 3G у вашей компании? Как Вы можете описать типичного пользователя услуг 3G?
Елизавета Фетисова: По данным за январь 2010 года доля мобильных телефонов с поддержкой 3G, зарегистрированных в сети «Билайн», в целом по России составляет порядка 13%, по Московскому региону 17%. К концу 2009 года число активных пользователей 3G USB-модемов от «Билайн» составило 1,038 миллиона человек.
Пользователи 3G - студенты и молодежь, ведущие активный образ жизни, нацеленные на обучение и успешную карьеру.
Procontent.ru: Какова динамика роста абонентской базы 3G услуг: наблюдается ли сейчас замедление – рынок насытился, или пользователи продолжают покупать первые 3G телефоны?
Елизавета Фетисова: Проиллюстрировать динамику роста можно на примере пользователей USB-модемов: в 3-м квартале 2008 года число пользователей USB-модемов составило 91 тыс. человек, по итогам 3-го квартала 2009 года – 896 тыс. человек.
Реальный толчок дает не столько строительство сетей, сколько рост проникновения устройств с поддержкой 3G.
К примеру, в Москве, несмотря на высокое проникновение проводного Интернета, также существует высокий спрос на доступ в Интернет не из дома в виду большой подвижности москвичей. Высокое проникновение ноутбуков и активный рост нетбуков определяют готовность рынка к потреблению мобильных решений для доступа в Интернет. Активный рост проникновения USB-модемов, в перспективе рост проникновения 3G-трубок и мобильного интернета через телефоны, дает веские основания надеяться на скорейший возврат инвестиций, вложенных оператором в сеть 3G.
Procontent.ru: Каков потребляемый трафик (общий/средний на абонента)?
Елизавета Фетисова: Появление 3G позволило активно развивать такое направление компании как беспроводной доступ в интернет с помощью USB-модемов. Трафик вырос в разы, и в первую очередь, именно в 3G сетях. В абсолютных значениях 3G трафик через USB-модемы возрос за 2009 год приблизительно в 3 раза.
Другим продуктом, активно развивающимся в связи со строительством 3G сети, является беспроводной доступ в Интернет через мобильные телефоны. Здесь рост не столь значителен, что объясняется не слишком большим процентом проникновения трубок с поддержкой 3G (около 13% в среднем по России). Тем не менее, доля трафика 3G (для всего трафика через мобильные телефоны) выросла за 2009 год с 15 до 20%, а в абсолютных значениях рост составил около 40%.
Можно также привести пример пользователей iPhone, которые демонстрируют активный рост в потреблении услуг передачи данных именно после запуска сетей 3G в их регионе; по оценкам экспертов, здесь трафик растет в 5 раз.
Procontent.ru: Как влияет развитие сети 3G на потребление сервисов/контента? Какие дополнительные сервисы кроме мобильного интернета доступны 3G-абонентам?
Елизавета Фетисова: Развитие сетей 3G способствует росту интереса абонентов к новым услугам на основе передачи данных. Высокие скорости позволяют удобно пользоваться теми услугами, которые в сети 2G были либо недоступны, либо предоставлялись с невысоким качеством. Это и «Audio/video streaming» (Мобильное TV и видео по запросу), и загрузки тяжелых файлов (видео, полные треки мелодий) и быстрая работа с почтовыми сообщениями. Запуск и продвижение таких услуг будут способствовать росту потребления трафика абонентами.
Основной же продукт для 3G – это мобильный доступ в Интернет. В сетях нового поколения 3G теоретически достижимая скорость доступа - 3,6 Мбит/сек, что превышает GPRS и EDGE-показатели в среднем в 8-10 раз.
Procontent.ru: Какова текущая стоимость безлимитного доступа в интернет от «Билайн»? Многих волнует вопрос, что будет дальше с ценами на передачу данных?
Елизавета Фетисова: Ситуация с ценообразованием мобильного интернета быстро меняется, цены на мобильный интернет дифференцированы в зависимости от региона, в котором он предоставляется, и в зависимости от тарифных планов и специальных пакетных предложений и тарифных опций, существенно снижающих цену для активных пользователей. В последний год, например, в Московском регионе запущены специальные Интернет-пакеты с беспрецедентно низкой ценой за мегабайт информации - 26,5 копеек.
Для пользователей USB – модемов тариф предполагает специальные условия на передачу данных: стоимость пакета с 1 Гб интернет трафика составляет 495 рублей, пакета с 3Гб – 795 рублей. Для телефонов с поддержкой 3G предусмотрены также 2 уникальных пакетных предложения: стоимость пакета с 1 Гб интернет трафика составляет 495 рублей, пакета с 3Гб – 795 рублей.
ARPU (средний счет за месяц) пользователя мобильного ШПД по итогам 3 квартала 2009 года составил 251 рубль. Но, даже если рассматривать среднюю цену по России, то за два года она снизилась более чем на 10%.
Procontent.ru: Каковы планы «Вымпелком» по строительству сети четвертого поколения – LTE?
Елизавета Фетисова: Мы рассматриваем проект внедрения связи четвертого поколения LTE как проект государственного значения, который поможет решить задачу интернетизации страны с максимальной эффективностью и ликвидировать технологическое отставание России от других стран.
«Вымпелком» крайне заинтересован в развитии LTE - эволюционного стандарта, по пути внедрения которого движется весь мир. Преимуществом LTE по сравнению с 3G в первую очередь, естественно, является скорость передачи данных, которая в теории составляет до 320 Мб/с на download и порядка 170 Мб/с на upload.
LTE позволит более эффективно и с большей скоростью доставлять Интернет и мобильную голосовую связь в регионы РФ. В России, где географические и демографические особенности определили свою специфику рынка как мобильной, так и фиксированной связи, потребность в LTE особенно велика. Значительная часть сельских районов и регионов с низкой плотностью населения в очень небольшой степени охвачены как фиксированной связью, так и скоростным доступом в Интернет. В силу своих технологических особенностей LTE, особенно в спектре 700-800 Мгц, предлагает прекрасную возможность для интернетизации страны, в том числе и таких регионов, за счет сравнительно небольшого объема инвестиций, необходимых для строительства полномасштабной федеральной сети.
В апреле 2010 тестовая зона LTE заработает в Казахстане (Астана и Алматы). Кроме того, о запуске зон оператор ведет переговоры с регуляторами ряда других стран СНГ. В 2010 году тестовые LTE-сети могут заработать и в России, оператор подал заявку на их развертывание в ряде регионов страны.''
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/15547.html
© Анастасия Симакина «Мобильный Контент»