Активное развитие рынка планшетных устройств заставило издательские дома всерьез задуматься о необходимости освоения новых форматов, способных привлечь наиболее прогрессивных представителей человечества. Для создания и распространения цифровых изданий корпорацией «Adobe Systems» была разработана платформа Adobe Digital Publishing Suite, позволяющая издателям идти в ногу со временем и радовать своих читателей интересными интерактивными сервисами. О том, как создать успешное и современное издание, нам рассказал Роман Менякин, директор по развитию бизнеса компании «Adobe Systems Inc».
Добрый день, Роман! Какие издания вы можете привести в качестве примера правильного использования DPS?
В основе качественного издания в первую очередь должен быть баланс. Увидев все интерактивные эффекты DPS, можно забыть о ценности контента и предоставить читателю просто красивую игрушку. Другая крайность - создавать статику, которая просто заменит бумагу на iPad. В качестве примеров красивой реализации могу привести нестандартные путеводители издательского дома «Вокруг Света», глянцевые журналы «Independent Media» («Cosmopolitan», «MensHealth») и«Condé Nast»(«Vogue», «GQ»), общественно-деловые издания ИД «Коммерсант» («Власть», «Деньги», «Огонек»).
Каждый проект по-своему уникален. Издательский дом «За рулем», например, предлагает интерактивы, позволяющие заглянуть внутрь автомобиля, узнать из чего он состоит. Из газетных проектов есть очень интересный шведский ежедневник «Dagens Nyheter», который каждый день выходит на платформе DPS. Книжные издательства подтягиваются к этому процессу, в настоящий момент за рубежом выходит множество интерактивных учебных материалов. Я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим и российские книжные проекты на нашей платформе.
С чего вы бы посоветовали издательствам начать движение в мобильный мир?
Прежде всего, необходимо понять, для кого вы собираетесь выпускать продукт, проанализировать свою аудиторию, выяснить, что ей нужно, и только потом приступать к реализации. Начать можно как с альтернативы печатной версии, так и с абсолютно самостоятельного проекта на цифровой платформе.
Использование DPS относительно дорого. Не планирует ли «Adobe» ввести региональную политику для России?
Существует общемировая политика лицензирования Digital Publishing Suite. Рынок глобален, и у нас нет барьеров, которые существовали в печатной прессе. Читатель может находиться в любой стране, наша задача создать единые правила игры для всех игроков. Мы, конечно, понимаем, что российский рынок отличается от других, но если вы выпускаетесь в России, это еще не значит, что все ваши читатели живут только здесь.
И потом, я бы не сказал, что продукт у нас дорогой. Да, он не из дешевых, но цена полностью оправдывает те возможности, которые предоставляются издателю. Стоимость платформы около 6 тыс. долларов, затем идет «покопийная» модель оплаты загрузок, а значит, дальнейшая оплата будет зависеть от успеха вашего цифрового издания. Могу сказать, что интерактивные издания себя окупают. Главное - выбрать правильную схему монетизации. Либо вы монетизируетесь через рекламу, либо предлагаете купить ваш контент за небольшую оплату. Вопрос в том, чтобы найти золотую середину и получить качественный продукт по доступной цене.
С какими платформами вы сейчас работаете?
В настоящий момент Adobe Digital Publishing Suite поддерживает Apple iOS, Android, Kindle Fire, PlayBook. Мощь DPS в том, что она не ограничивает издателя конкретным рынком или площадкой. Читатель сейчас диктует свои условия, говорит: «Я хочу читать именно на этой платформе». Издателям приходится подстраиваться под своих читателей, и мы готовы обеспечить им доступ к максимальному количеству инструментов.
Почему «Adobe» участвует в проекте Apps4all?
Аудитория, которая присутствует на таких мероприятиях, как Apps4all, тяготеет к знаниям, интересуется всем новым. На форуме мы надеемся увидеть людей, готовых стать пионерами и взять новейшие технологии, начать ими пользоваться и выпускать интересные проекты.
Кроме того, нам важно донести информацию о наших продуктах и технологиях, обучить наших пользователей, дать им инструменты, с помощью которых они смогут легко и просто решать задачи по созданию контента, по разработке приложений.
Что вы посоветуете молодым разработчикам?
В настоящий момент не надо обладать огромными инвестициями, чтобы запустить собственный проект. На Max’е (прим: конференция «Adobe», которая проходит ежегодно в октябре) победителем конкурса цифровых изданий стал студент из Германии, представивший свою курсовую работу на суд авторитетного жюри. Своим нестандартным подходом, своим креативом он сумел поразить всех тех, кто является законодателем мод в индустрии.
Тем, кто хочет начать выпускать цифровое издание, прежде всего, необходимы знания по дизайну и верстке. Если Вы способны создавать печатные издания, то буквально за несколько дней сможете научиться наполнять их дополнительными интерактивами. И «Adobe» Вам в этом поможет.
С полной версией интервью Вы можете познакомиться на портале Форума Apps4All: forum.apps4all.ru
.Другие новости по теме:
Постоянный адрес публикации: http://www.procontent.ru/news/24178.html